Методика изучения массы и веса в начальной школе. Возможные формы ориентации такого изучения

Страницы работы

Содержание работы

71.  Методика  изучения  массы  и  веса  в  начальной  школе.  Возможные  формы  ориентации  такого  изучения.

Масса  представляет  собой  особое  свойство  окружающих  нас  предметов  и  проявляется  при  сравнении  предметов  по  этому  свойству.  Величины,  которые  выражают  одно  и  то  же  свойство  объектов  называются  однородными  величинами – их  мы  можем  сравнить – например  массу  слона  и  тигра.  Однородные  величины  можно  складывать,  вычитать,  умножать  и  делить  на  положительное  число.  Величину  можно  оценить  количественно,  для  этого  ее  надо  измерить.  Для  этого  из  данного  рода  выбирают  величину  и  называют  ее  единицей  измерения. Первые  представления,  что  предметы  имеют  массу,  дети  получают  до  школы.  Взяв  в  руки  предмет,  они  на  основе  ощущений  устанавливают,  какой  предмет  тяжелее  или  они  одинаковы.  Но  это  только  в  том  случае,  когда  предметы  сильно  отличаются  по  массе.  Больший  по  объему  предмет  им  всегда  кажется  тяжелей.  Для  сравнения  массы  лучше  предлогать  предметы,  сходные  по  другим  признакам.  Первая  изучаемая  единица   массы – кг.  Понятие  дается  через  практич.  восприятие  предметов  массой  1кг.  Затем,  познакомившись  с  набором  гирь,  дети  упражняются  во  взвешивании.  Полезно  перед  взвешиванием  предложить  детям    предположить  массу  предмета.  Затем  идет  знакомство  с  граммом,  в  разделе  «Тысяча»  и  с  центнером  и  тонной  в  разделе  «Многозначные  числа»,  устанавливается  соотношения  между  всеми  единицами.  На  данном  этапе  преобразуют  и  сравнивают  величины,  выполняют  действия  над  ними.  Затем  вводятся  простые,  а  потом  составные  задачи  на  взаимодействие  между  величинами:  масса  одного  предмета – количество  предметов – общая  масса.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0