Дорожные покрытия на основе горячих асфальтовых смесей, страница 8

Ежедневный рабочий журнал

Все наблюдатели на объекте, как со стороны заказчика, так и подрядчика, обязаны вести подробный ежедневный рабочий журнал для последующих напоминаний и рекомендаций. Этот документ используется для записей каких-либо изменений, которые осуществляются в ходе технологического процесса на асфальтовом заводе, или связаны с оборудованием по укладке и уплотнению. В нем также должны отражаться все неординарные ситуации, возникающие на рабочих местах. Рабочий журнал может быть использован и для передачи другой информации, например, списков посетителей объекта. В рабочий журнал также заносятся причины задержек (простоев) дорожного строительства (например, поломка оборудования или плохие погодные условия).

Поскольку информация в журнале должна быть точной и значимой, ее следует заносить сразу же после наступления событий. Журнал необходимо обновлять, по крайней мере, два раза в день – в середине и к концу дня. Если условия и график работы препятствуют выполнению дневных записей, события дня всегда необходимо записывать по окончании ежедневной работы.   

Информация, содержащаяся в журнале, должна быть как можно более подробной и полной. Если разговор по поводу работы на объекте происходит с другим персоналом объекта, будь-то инспекторы от заказчика или работники от подрядчика, необходимо записывать дату и место проведения встречи. При этом нужно фиксировать фамилии и занимаемые должности лиц, участвующих в разговоре, а также обсуждаемые вопросы. Если обсуждение влияет на ход строительства объекта или на результаты, полученные от изготовителя смеси и операций по укладке, должно быть указано - кто кому сказал сделать то-то и то-то, и какой был ответ. 

Невозможно переоценить важность информации, содержащейся в ежедневном рабочем журнале. Многие претензии и тяжбы были улажены на основе такой информации.      

Если одна дискутирующая сторона может своевременно представить письменную информацию в рабочем журнале, тогда как другая может только полагаться на свою память, чтобы восстановить события, письменная сторона обычно будет иметь преимущество в улаживании разногласий. Информация в рабочем журнале может также оказаться полезной для проведения последующих испытаний и для определения причин преждевременных сбоев. 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Работа на асфальтовом заводе не исключает опасных ситуаций. Действующее оборудование, высокие температуры, шум, подъезжающие и отъезжающие грузовики – все это способствует возможным несчастным случаям. Если работник не готов выполнять конкретную функцию или не обращает внимание на то, что происходит, он может быть обожжен  горячей асфальтовой смесью, обрызган горячим битумом, получить травму руки, попавшей в узел оборудования или травмирован движущимся транспортным средством. Работа при укладке асфальтового дорожного покрытия также может представлять опасность. Те, кто работает у асфальтоукладчика (например, на разгрузке самосвалов, операторы разравнивающего бруса и шуровщики), подвергаются опасности со стороны проходящего транспорта или травмируются оборудованием, используемым в дорожном покрытии. Люди могут быть травмированы самосвалами, приближающимися или отъезжающими от асфальтоукладчика, а также уплотнительным оборудованием.

Высказывание о том, что «безопасность – дело каждого», несомненно, справедливо на объекте с применением горячей асфальтовой смеси. Начиная от наблюдателя со стороны подрядчика и кончая оператором ковшового погрузчика с опрокидывающимся назад ковшом на асфальтовом заводе, водителем грузовика, шуровщиком сзади асфальтоукладчика – все, кто работает на подрядчика, должны постоянно осознавать необходимость применения навыков безопасной работы. И аналогично, каждый, кто работает в качестве представителя заказчика (от инженера до инспектора на заводе) должен также осознавать и практиковать навыки безопасной работы. Каждое лицо, занятое на объекте, обязано знать, понимать и следовать предписаниям Администрации Профессиональной Безопасности и Здравоохранения (АПБЗ).

Как ранее отмечено, общение является одним из ключевых аспектов безопасности работ. Все лица, задействованные на объекте должны знать, что предвидится и как выполнить поставленные задачи. Например, надлежащая подготовка в управлении оборудованием очень важно для его операторов. Через регулярные интервалы времени необходима переподготовка, так как чем дольше человек продолжает выполнять одну и туже задачу день за днем, тем больше вероятность, что он будет работать по привычке и пренебрегать окружающей ситуацией.

Беседы о безопасности являются хорошей практикой начинать рабочий день для персонала заказчика и подрядчика. Разные организации публикуют краткие, сжатые памятки по безопасности, которые можно прочитать за 2-3 минуты. Людям нужно напоминать, что они работают в потенциально опасной обстановке как на асфальтовом заводе, так и на укладке асфальта, и ежедневные разговоры на эту тему как раз отвечают такой необходимости. Если замечена небезопасная работа, надо сразу же принимать соответствующие меры, даже если дорожные операции будут прекращены, пока ситуация не изменится.

 Лица, которые вероятнее всего травмируются при нанесении  асфальтовых дорожных покрытий, это новички, приступившие к работе такого рода. Без адекватной подготовки эти люди полностью не поймут разницы между соблюдением правил безопасности и показной бравадой. Часто новые работники от заказчика или подрядчика хотят дать понять, что они способны и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Временами их стремление выделиться и удивить других может затмить соблюдение надлежащих правил безопасности.

Незапланированные травмы также получают и те, кто работает уже в течение многих лет на асфальтовом заводе и строительстве дорог, и, поэтому, хорошо знает оборудование. Иногда эти люди выполняют свои обязанности по привычке. Они обычно допускают промахи, поскольку долгие годы работают без травм. Безопасность должна быть по большому счету частью рабочего дня этих людей, как и новичков.