Информатика: Сборник лабораторных работ по программированию в среде Visual Basic for Applications, страница 6

Cells(1,1)= P1                                        ‘запись Р1 в ячейку А1

End Sub

Задание1. В программном модуле листа 1 напишите данный пример (комментарии можно не писать). Выделите процедуру Three() и запустите на выполнение кнопкой Run из панели управления. Посмотрите результат работы программы на листе 1. Удалите первые два оператора из программы:

Option Explicit

Dim P1 As Integer                               ‘глобальная переменная (=0)

Повторите выполнение программы и  сравните результаты.

Математические операторы

Математическая формула представляет собой оператор,  содержащий числа,  переменные,  операции и ключевые слова и создающий новое значение, например:

p1=(Sqr(p2)+p3^3)*7

Математические символы,  используемые в операциях:

Операция

Математическое действие

+

-

*

/

\

Mod

^

&

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Целая часть от деления

Остаток от деления

Возведение в степень

Слияние (конкатенация) строк

Оператор

Приоритет при выполнении

()

^

-

*, /

\

Mod

+, -

1. Выражение в скобках.

2. Возведение в степень

3. Перемена знака

4. Умножение,  деление 5. Взятие целого от деления 6. Взятие остатка от деления 7. Сложение ,  вычитание

В VBA существует более 100 встроенных функций (математические, финансовые, функции даты и др.), к которым можно обращаться стандартным способом.

В следующей таблице приведен ряд некоторых математических функций:

Функция

Действие

Abs(X)

Sin(X)

Cos(X)

Tan(X)

Exp(X)

Rnd(X)

Sgn(X)

Sqr(X)

Str(X)

Val(X)

Возвращает абсолютное значение Х.

Тригонометрические функции. Угол Х выражен в радианах.

Возвращает константу  е в степени Х.

Генерирует случайное число между 0 и 1.

Возвращает -1, если Х<0;

0, если Х=0;

+1, если Х >0.

Возвращает квадратный корень  числа Х.

Преобразует числовое значение в строку.

Преобразует строку в числовое значение.

Задание 2. Создадим программу «Счастливая семерка». Алгоритм задачи такой:

1) необходимо создать две кнопки Пуск и Конец, три окна для случайных чисел, этикетку с призом;

2) осуществить выбор трех случайных чисел при щелчке мышкой по кнопке Пуск;

3) показать приз, когда в одном из окон будет число 7;

4) закрыть программу - щелчком мыши по кнопке Конец.

Создадим новую форму.  Меню Insert - UserForm. Далее проведем этап визуального программирования, т.е. создадим графический интерфейс программы.

1) Создадим объект Командная кнопка. В окне элементов щелкнуть мышкой по кнопке CommandButton. Далее перевести курсор в форму, нажать левую кнопку мыши и нарисовать первую кнопку. Имя кнопки по умолчанию Command1.

Если щелкнуть по элементу (объекту) в форме, то он обрамляется рамкой и  можно изменить его размеры и расположение.

Command1

Command2

Label4

Label1

Label3

Label2

2)Создадим вторую командную кнопку Command2 (того же размера).

3)Создадим три одинаковых окна для случайных чисел (кнопка Label в окне элементов): Label1, Label2, Label3.

4)Создадим этикетку под кнопками Label4 - тоже кнопкой Label из окна элементов.

Установим свойства для всех объектов.

1)  Щелкнуть мышкой по кнопке Command1.Кнопка выделится (обрамляется рамкой). Переходим в окно свойств - Properties. Редактируем  свойство Caption (надпись): вводим Пуск, нажимаем Enter. Надпись в кнопке изменилась. Аналогично во второй кнопке изменяем надпись на Конец.