Информатика: Сборник лабораторных работ по программированию в среде Visual Basic for Applications, страница 16

Range(“сумма_к_выдаче”) = Range(“надбавка”) + min_стип

‘Форматирование ячеек ЭТ

‘Задание цвета шрифта – зеленый

Range(“надбавка”).Font.ColorIndex = 4

‘Задание начертания шрифта –жирный

Range(“надбавка”).Font.Bold = True

‘Задание числового формата

Range(“надбавка”).NumberFormat = “#0.00”

‘Задание фона ячейки – сиреневый

Range(“сумма_к_выдаче”).Interior.ColorIndex = 7

‘Задание начертания шрифта – курсивный

Range(“сумма_к_выдаче”).Font.Italic = True

End Sub

Перейдя на рабочий лист ЭТ, введите в ячейку A3 средний балл студента и запустите программу на выполнение. Результаты увидите на рабочем листе. Проверьте работу программы, изменяя значения среднего балла.

4.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1.  Разветвляющиеся алгоритмы. Определение.

2.  Назначение операторов выбора. Типы операторов.

3.  Назначение  строчного  условного  оператора If.

4.  Формы строчного  условного  оператора If, синтаксис, примеры.

5.  Назначение  блочного  условного  оператора If.

6.  Формы блочного  условного  оператора If, синтаксис, примеры.           

7.  Какое различие между строчным и блочным оператором If.

8.  Назначение и синтаксис вложенного оператора  If.

9.  Логические операторы в VBА, их назначение.

10.Оператор безусловного перехода.

11.Оператор Select case. Синтаксис, назначение.

12.Как работает оператор Select case.

13.В каком порядке оператор Select case выполняет проверку условий.


5. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ!

1.Составить  блок-схему и написать программу вычисления функции пользователя Y :

2.Составить  блок-схему и программу вычисления функции пользователя Т:

                            

3.Составить  блок-схему и  программу вычисления функции пользователя Р:

4.Составить  блок-схему и программу . Проанализировав числа в ячейках А2 и В2 , записать в     соответствующие ячейки А3 и В3 “+” , если оба числа положительны, “-“  ,  если оба числа отрицательны и “+-“, в противном случае.

5.Составить  блок-схему и программу.  Даны две переменные. Меньшую из них заменить полусуммой, а большую – удвоенным произведением. Ввод и вывод оформить с помощью окна сообщений.

6.Составить  блок-схему и программу, находящую максимальное число из трех заданных. Ввод и вывод оформить с помощью окна сообщений.

7.Составить  блок-схему и программу: по заданной в сфере услуг численности работников  определить тип предприятия: до 10 человек – малое, до 50 – среднее, более 50 – крупное. Сделать об этом сообщение.

8.Составить  блок-схему и программу. Если в ячейках В1, В2, В3 есть положительные значения, то подсчитать их количество и результат занести в ячейку А1.

9.Составить  блок-схему и программу . Используя оператор Select case, задать фон ячейки С4 желтым  цветом (код цвета 6), если число в ячейке В4 равно 0; зеленым (код цвета 4), если - меньше 0; красным (код цвета 3), если -положительное и меньше 60; синим (код цвета 5), если - больше 60.

10.Составьте блок-схему и программу, которая по заданному номеру месяца выводит название времени года (номер квартала). Используйте оператор Select case.


Лабораторная работа № 4. Циклы со счетчиком

Циклический процесс – многократное исполнение одного и того же участка программы, следовательно, цикл – это последовательность действий, которая может выполняться многократно, т.е. более одного раза. Соответственно алгоритм, в котором есть один или несколько циклов, называется циклическим.

Различают 3 типа циклов:

- циклы со счетчиком (или с известным числом повторений);

- циклы с предусловием;

- циклы с постусловием.

В любом цикле должна быть переменная, которая управляет выходом из цикла, т.е. определяет число повторений цикла.

Последовательность действий, которая должна выполняться на каждом шаге цикла (т.е. при каждом повторении цикла), называется телом цикла или рабочей частью цикла.

Циклы со счетчиком