Опорно-поворотный механизм кранов-манипуляторов АГД-1А, АГС-1Ш, АСГ-30: Учебно-методическое пособие для изучения устройства, эксплуатации и технического обслуживания опорно-поворотного механизма кранов-манипуляторов

Страницы работы

Содержание работы

ОАО «Российские железные дороги»

Красноярский учебный центр - образовательное структурное подразделение

Красноярской железной дороги

К.В. Серебряков

ОПОРНО – ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

КРАНОВ – МАНИПУЛЯТОРОВ

АГД - 1А, АГС – 1Ш, АСГ - 30

Учебно-методическое пособие для изучения устройства, эксплуатации и технического обслуживания опорно-поворотного механизма

кранов-манипуляторов

2013 г

Рассмотрено и одобрено на  заседании цикловой комиссии

«____»_______________20    г.

______________ К.В. Серебряков

Заместитель начальника

Красноярского учебного центра образовательного структурного подразделения 

Красноярской железной дороги                              __________Л.Н. Ларькова 

Автор: преподаватель К.В. Серебряков

Рецензенты: Преподаватель Красноярского учебного центра

А.А. Ерёмин ____________________________

Начальник сектора ССПС

Красноярской дирекции инфраструктуры

А.А. Маско ________________

Оглавление

Введение ....................................................................................................................

3

1.

Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГД-1А ………..

4

2.

Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГС-1Ш ………

7

3.

Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АСГ-30 ………...

10

4.

Техническое обслуживание опорно-поворотного механизма

кранов-манипуляторов АГД-1А, АГС-1Ш, АСГ-30 …………………….

13

Список литературы ………………………………………………………………

15

3

Введение

Грузоподъёмные краны-манипуляторы на железнодорожном транспорте занимают ведущее место в системе машин, предназначенных для механизации монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. С помощью грузоподъёмных кранов-манипуляторов достигаются высокие темпы и индустриальность производства работ по уборке засорителей, погрузки сыпучих и погрузки-разгрузки штучных грузов. Объектами применения кранов-манипуляторов являются практически все железнодорожные пути станций и перегонов, а также площадки предприятий.

Грузоподъёмные краны-манипуляторы относятся к машинам цикличного действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды. Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны.

Задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом, обязывают специалистов в области механизации погрузочно-разгрузочных работ непрерывно совершенствовать технику и методы её эксплуатации. Применение современных типов грузоподъёмных кранов-манипуляторов обеспечивает выполнение требований технологии производства погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшение условий труда машинистов кранов-манипуляторов.

4

1.  Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГД-1А

Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГД-1А реечного типа. Предназначен для поворота колонны.

Опорно-поворотный механизм (рис.1) состоит из корпуса, который представляет собой сварную конструкцию. К основанию 1 приварена вертикально труба 2 и рёбра жёсткости. В верхней и нижней части вертикальной трубы  имеются бронзовые втулки, в которых установлена вал – шестерня с приваренной сверху колонной. Втулки воспринимают радиальные нагрузки от грузового момента и момента поворота. Нижняя втулка дополнительно воспринимает осевую нагрузку. Втулки выполнены из бронзы Бр. ОЦС 5-5-5.

К вертикальной трубе с каждой стороны в горизонтальном положении приварены две трубы 3. К торцам этих труб приварены фланцы, к которым при помощи болтов с обеих сторон крепятся гидроцилиндры 4 с находящимися внутри поршнями (рис.2). У каждого гидроцилиндра (рис.3) имеется штуцер, для крепления трубопровода подачи или отвода рабочей жидкости.

Рис. 1. Корпус опорно-поворотного механизма

1-основание; 2-вертикальная труба; 3-горизонтальная труба; 4-гидроцилиндры

5


            Рис. 2. Поршень                                    Рис. 3. Гидроцилиндр   

Рис. 4. Опорно-поворотный механизм

1-шток-рейка; 2-пресс-маслёнка; 3-заливная горловина с пробкой

6

Между поршнями устанавливаются шток - рейки (рис.4) 1, которые имеют зубья с внутренней стороны и перемещаются во втулках, закреплённых при помощи болтов в корпусе.

Втулки являются направляющими шток - реек и воспринимают радиальные нагрузки, возникающие в зубчатом соединении. Зубья шток - реек находятся в зацеплении с вал - шестерней.                                                                   

Поршни «плавающего» типа, т.е. перемещаются независимо от  шток - реек.

В вертикальной части трубы имеются две пресс-маслёнки 2 для смазки верхнего подшипника. Применяется смазка типа солидол «С» в объёме 100гр. Нижний подшипник смазывается маслом И-12А, И-20А или ВМГЗ, которое в объёме 10л заливается в корпус. Для залива масла в верхней части трубы имеется заливная горловина 3, закрытая пробкой. С торца корпуса имеются отверстия, закрытые пробками, для контроля верхнего и нижнего уровня масла (рис.5).

Похожие материалы

Информация о работе