Опорно-поворотный механизм кранов-манипуляторов АГД-1А, АГС-1Ш, АСГ-30: Учебно-методическое пособие для изучения устройства, эксплуатации и технического обслуживания опорно-поворотного механизма кранов-манипуляторов, страница 3

Принцип работы опорно-поворотного механизма. При одновременной подаче масла в диагонально расположенные гидроцилиндры поршни приводят в движение шток - рейки, находящиеся в зацеплении с валом-шестерней колонны. Колонна поворачивается вокруг вертикальной оси опорно-поворотного механизма, а рабочая жидкость из другой пары диагонально расположенных гидроцилиндров через трубопроводы сливается в бак. Наибольший угол поворота колонны 200° в каждую сторону.

10

3.  Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АСГ-30

Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АСГ-30 реечного типа. Предназначен для поворота колонны.

Опорно-поворотный механизм состоит из корпуса механизма поворота, который установлен на опорной раме. Эта рама включает в себя две опорные балки: переднюю и заднюю (рис.8), которые болтами крепятся к платформе автомотрисы.

Рис. 8. Передняя и задняя балки опорно-поворотного механизма

На передней балке жёстко закреплён корпус опорно-поворотного механизма (рис.9), состоящий из вертикальной 1 и горизонтальной 2 труб, соединённых между собой.

                   Рис. 9. Корпус опорно-поворотного механизма

1-вертикальная труба; 2-горизонтальная труба

11

Рис. 10. Опорно-поворотный механизм

1-передняя опорная балка; 2-штуцер; 3-гидроцилиндр; 4-защитное кольцо;

 5-втулка колонны; 6-вал-шестерня; 7-шестерня; 8-труба; 9-пресс-маслёнка; 10-задняя опорная балка; 11-цилиндрическая опора, 12-подшипники шариковые; 13-втулка; 14- пресс-маслёнка; 15-труба; 16-шток-рейка

12

В вертикальной трубе (рис.10) 8 корпуса установлена вал-шестерня 6 с закреплённой на ней колонной. Вал-шестерня 6 установлен в трёх подшипниках – два нижних шарикоподшипника 12 и один верхний, выполненный в виде втулки 5. Эта втулка закрыта защитным кольцом 4 и зафиксирована к нему при помощи двух болтв. В защитном кольце установлены две пресс-маслёнки для подачи смазки к трущимся поверхностям. В верхней части вертикальной трубы имеются две пресс-маслёнки для смазки зубчатого зацепления шток - рейки и вала-шестерни. Применяется смазка типа «ЦИАТИМ 203» или солидол С.

В горизонтальной трубе установлена шток-рейка 16, которая перемещается во втулке 13 и входит в зацепление с валом-шестерней. Втулка закреплена двумя болтами и в ней имеется пресс-маслёнка 14 для смазки. Применяется смазка типа «ЦИАТИМ 203» или солидол С. С каждой стороны к фланцам горизонтальной трубы при помощи болтов крепятся гидроцилиндры 3 с находящимися внутри поршнями «плавающего» типа. У каждого гидроцилиндра имеется штуцер 2 , для крепления трубопровода  подачи или отвода рабочей жидкости.

К нижней части вертикальной трубы приварена цилиндрическая опора 11, второй конец которой находится в задней опорной балке 10. В цилиндрической опоре имеется пресс-маслёнка 9 для смазки.

Нижние шариковые подшипники смазываются при сборке ОПМ.

Принцип работы опорно-поворотного механизма. При подаче масла в один из гидроцилиндров поршень приводит в движение шток - рейку, находящуюся в зацеплении с валом-шестерней колонны. Колонна поворачивается вокруг вертикальной оси опорно-поворотного механизма, а рабочая жидкость из другого гидроцилиндра через трубопроводы сливается в бак. Наибольший угол поворота колонны 200° в каждую сторону.

13

4. Техническое обслуживание опорно-поворотного механизма

кранов - манипуляторов