Отчет по результатам технического обследования основных несущих конструкций и инженерных сетей здания столовой, страница 6

Степень физического износа: наружных и внутренних стен – 40%, перегородок – 80% (ВСН 53-86(р) таб. 10).

Выводы:

1. Стены обследуемого здания являются несущими и самонесущими. Наружные и внутренние стены выполнены из красного полнотелого кирпича на цементно-песчаном растворе. Перегородки – кирпичные, оштукатурены с обеих сторон и окрашены, в отдельных помещениях – с отделкой из керамической плитки.

2. При обследовании выявлены повреждения и дефекты наружных и внутренних стен - трещины раскрытием до 6 мм, повсеместное замокание внутренних и наружных стен, деструктивное разрушение кладки в местах замоканий, поражение стен грибком, разрушение отделочного слоя из керамической плитки. Перегородки повреждены грибком, отделки из керамической плитки разрушена.

3. Нагрузка на простенок по оси Б м/о 9-10 меньше допустимой расчетной нагрузки, имеется запас прочности (до 28%). Наружная несущая стена испытывает допустимую нагрузку.

4. Учитывая результаты обследования, можно считать, что степень повреждения стен здания значительная, а в отдельных местах - недопустимая. Определяем состояние стен в целом как недопустимое. Степень физического износа наружных и внутренних стен – 40%, перегородок – 80%.

5. Стены не пригодны для дальнейшей эксплуатации, без восстановления эксплуатационных свойств.

2.3. ЭЛЕМЕНТЫ КАРКАСА

2.3.1. В процессе обследования элементов каркаса здания выполнены следующие работы:

а) проведено визуальное и инструментальное обследование, выполнены чертежи и составлены дефектные карты, отражающие  отмеченные деформации и повреждения элементов каркаса (см. Приложение 1);

б) выполнена фотофиксация дефектов  (см. Ф.Ф. 26…30); в) определены характеристики материала колонн и выполнен поверочный расчет несущей способности наиболее нагруженных колонн из железобетона (см. Приложение 2, Приложение 3);

2.3.2. Элементы каркаса представлены железобетонными колоннами и балками. В результате обследования колонн установлено:

а) колонны обследуемого здания являются несущими и выполнены из железобетона, сечение колонн 400 х 400 мм;

б) колонны находятся в удовлетворительном состоянии, следов отколов и выбоин бетона, трещин, отслоение защитного слоя бетона, оголение арматуры и нарушение ее сцепления с бетоном не зафиксировано, хотя имеются места незначительных раковин и незначительных каверн на поверхностях колонн;

в) заделка колонн в стаканы фундаментов выполнена удовлетворительно; г) незначительное отклонение колонн от проектного положения, это вызвано отсутствием геодезического контроля над процессом монтажа;

д) в ходе обследования и проведения испытаний материала колонн установлено, что в настоящее время бетон – марки В 20 - В22,5 (см. Приложение 2).

2.3.3. По результатам проведенного расчета железобетонных колонн по СНиП 2.03.01-84* установлено (см. Приложение 3), что нагрузка на колонну при существующих конструкциях составляет около 420 кН, а расчетная нагрузка – 1910 кН. Имеется запас прочности до 60 %.

2.3.4. В результате обследования железобетонных балок установлено:

а) использованы балки прямоугольного сечения размерами 350х350мм;

б) балки находятся в удовлетворительном состоянии, следов отколов и выбоин бетона, трещин, отслоение защитного слоя бетона, оголение арматуры и нарушение ее сцепления с бетоном не зафиксировано, но имеется место, где выявлена горизонтальная трещина на ж.б. балке (см. Ф.Ф. 30);

в) заделка стыков балок и колонн выполнена удовлетворительно (см. Ф.Ф. 28).

2.3.5. Определяем состояние элементов каркаса в целом ограниченно работоспособное. Согласно методики определения физического износа строительных конструкций степень физического износа составляет:

- колонн – 15 – 20% (по факту длительной эксплуатации).

- балок – 20 – 30% (по факту длительности эксплуатации и наличию дефектов).

Выводы:

1. Учитывая результаты обследования, можно считать, что степень повреждения элементов каркаса здания незначительная, но имеется горизонтальная трещина на ж.б. балке. На колоннах следов трещин, повреждений и деформаций не обнаружено, кроме незначительных сколов.