Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Применение ЭВМ в электротехнических расчетах», страница 5

Варианты

a

1

18,6

23,5

28,5

33,0

37,5

42,5

1064

1426

1721

2665

3898

4292

35,0

2

52,0

62,0

72,0

80,0

85,0

90,0

45,0

53,5

61,8

70,0

75,0

80,4

82,0

3

18,6

23,5

28,5

33,0

37,5

42,5

18,2

23,1

27,8

32,2

36,5

41,5

25,0

4

21,0

23,0

27,0

28,5

31,0

34,0

25,5

29,0

33,0

35,5

38,5

42,5

25,0

5

3,0

3,5

4,0

5,5

7,0

9,0

2,3

2,8

3,3

3,8

4,4

5,4

5,0

Порядок выполнения работы

1.  Составить программу интерполяции по Лагранжу.

2.  Ввести исходные данные: количество узлов интерполяции , значения  и , значение а.

3.  Получить значение функции .

Задание 2

Вычислить значение определенного интеграла по формулам прямоугольников, трапеций и Симпсона с точностью . Варианты подынтегральных функций приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Варианты заданий для численного интегрирования

Варианты

a

b

1

1,0

2,0

2

–0,5

0,5

3

0,2

1,2

4

3,0

4,0

5

1,5

2,5

Порядок выполнения задания

1.  Составить программу численного интегрирования методами прямоугольников, трапеций и Симпсона.

2.  Ввести исходные данные: подынтегральную функцию , пределы интегрирования а и b, точность численного интегрирования ε.

3.  Задать первоначальное количество отрезков разбиения n и получить значение определенного интеграла тремя методами.

4.  Сравнить полученные значения определенного интеграла и количество отрезков разбиения. На основании этого сделать выводы о точности методов.

Задание 3

Найти все корни уравнения вида  методами дихотомии, хорд и Ньютона на интервале [AB] с точностью . Варианты заданий приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Варианты заданий для решения трансцендентных уравнений

Варианты

A

B

1

–5

5

2

1

10

3

–2

2

4

–1

1

5

–5

1

Порядок выполнения работы

1.  Составить программу нахождения корней уравнений, содержащую процедуры уточнения корней методами дихотомии, хорд и Ньютона.

2.  Ввести исходные данные: функции  и , границы интервала A и B, на котором ищутся корни, точность численного решения уравнения ε. Вместо задания функции  программа может содержать процедуру численного дифференцирования.

3.  Задать шаг отделения корней h и найти корни уравнения тремя методами.

4.  Сравнить полученные значения корней и число итераций при каждом методе. На основании этого сделать выводы о скорости сходимости методов.

Задание 4

Решить систему линейных алгебраических уравнений методом Гаусса. Варианты заданий приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Варианты заданий для решения СЛАУ