Классификация подвижных игр, содержание, методика организации и проведения подвижных игр с детьми школьного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию. Дети стоят за линией круга. В центре круга - ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, встает на его место.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, меткость, реакция.

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Бездомный заяц

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки - зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и  более.

Методика и организация проведения подвижных игр в старших классах школы (10-11 классы).

В старшем школьном возрасте происходит замедление темпов биологического развития. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биомеханическим и биохимическим параметрам мало отличаются от мышц взрослых людей. Наличие жировых прослоек в мышцах девушек обуславливает большее, в сравнении с юношами, содержание жировой ткани в общей массе тела.

Такое соотношение жировой и мышечной ткани снижает у девушек уровень относительной силы. В то же время девушки превосходят юношей в точности и координации движений.

Для этой возрастной группы характерно продолжение процесса совершенствования аналитическо-симпатической деятельности, однако, процессы возбуждения еще доминируют над торможением; заканчивается формирование механизмов кардиореспираторной системы. По таким показателям, как ЧСС, объем сердца, систолический и минутный объем крови. ЖЕЛ, максимальная вентиляция легких, МПК и т.д., школьники 16-18 лет не уступают взрослым.

Для практики физического воспитания важен учет половых различий. У девушек, в сравнении с юношами, снижены показатели легочной вентиляции и экономичности кислородных режимов. По сравнению с предыдущими возрастными группами в старших классах подвижные игры занимают всего около 20 % учебного времени на уроке  физкультуры. Ведущую роль среди них играют командные игры, в частности разнообразные эстафеты, содержание которых представлено двигательными элементами программного материала.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр в 10-11 классах:

1. Закрепление и совершенствование учебного материала.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, ловкости, выносливости.

3.Воспитание нравственных качеств, позволяющих преодолевать физические и психологические препятствия для достижения поставленной цели.

При подборе учебно-игрового материала следует помнить, что большую часть времени юноши и девушки занимаются отдельно, что обусловлено различиями в развитии женского и мужского организмов.

Физическая и психологическая зрелость старшеклассников позволяет им осуществлять самостоятельное судейство подвижной игры. Это является важным воспитывающим моментом в общей системе физического развития и воспитания в школе.

По-прежнему, главная роль в организации и руководстве учебно-игровой деятельностью на уроке принадлежит учителю.

Он принимает решения в спорных моментах, учитывая мнения старшеклассников и давая четкое объяснение судейства. В качестве игрового инвентаря используется весь спортивный инвентарь, находящийся в распоряжении учителя.

Методика и организация проведения подвижных игр во внеклассной

Похожие материалы

Информация о работе