Специализация перегрузочных комплексов, страница 4

Очередность распределения грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов: начиная с минимума, следует в порядке возрастания. В случае близкого значения условных расходов в клетках столбца делается поверочный расчет: определяется для каждой из этих клеток минимум приращения условных расходов в клетках по строке; предпочтение отдается клетке столбца с большим приращением.

Находится время занятости причала tij, необходимое для освоения закрепляемого грузопотока:

tij = τijQi .                         (11.10)

Если при этом tij Tj , то за данным причалом закрепляется весь грузопоток. Кроме того, остаток бюджета времени причала ΔTj = Tj - tij , можно использовать для освоения других грузопотоков. В том случае, когда tij >Tj , часть i-го грузопотока ΔQi= Qi(Tjij) надо переключить на другой причал, следующий по величине условных расходов в строке i-го грузопотока.

Проводимое распределение грузопотоков отражается в табл. 11.3 в клетках на линии пересечения с причалом дробно: в числителе указывается количество закрепленного грузопотока Xi , (тыс. т), в знаменателе—используемый бюджет времени tij (ч) для его освоения. Кроме того, разность между расчетным и используемым бюджетами времени причала отмечается в клетке предпоследней строки как резерв, который можно использовать для предупреждения простоя судов при интенсивном подходе, а также при освоении внеплановых грузопотоков.

Таблица 11.3

Грузопоток

(i)

 

εi

Причал (j)

Значение грузопотока Q, тыс. т

1

2

3

1

1,17

0,013

1,63

0,018

2,36

0,014

250

3500

1,43

250

2

1,66

0,009

370

3330

1,77

0,013

2,02

0,010

30

300

1,64

400

3

1

0,012

1,75

0,017

2,1

0,011

100

1100

1,6

100

4

2

0,014

111

1570

1,82

0,02

189

3780

1,92

0,014

1,72

300

Резерв

1120

tj

4900

4900

4900

В цифровом примере, придерживаясь изложенной методики, первый грузопоток целесообразно осваивать на причале № 3. При этом время занятости причала t1.3 составит: t1.3 = 250 000 · 0,14=3500 ч <4900 ч, благодаря чему можно закрепить весьгрузопотокX1.3= Qi =250000 т.

Кроме того, остаток бюджетавременипричала ΔT3 можно использовать дляосвоения   третьего   грузопотока t3.3=100000 · 0,011=1100 ч.

Остаток бюджета времени причала ΔT3 = 4900 – 3500 = 1400> t3.3= 1100  ч,  отсюда X3.3= Q3 = 100000 т.

За оставшуюся часть бюджета времени причала ΔT3′= T3 - (t1.3+ t3.3) =4900 - (3500+1100) =300 ч можно освоить часть второго грузопотока т.

Под остаток второго грузопотока ΔQ2= Q2 X2.3 = 400 000 – 30 000= 370 000 т по приоритету следует выделить причал № 1:

t2.1= ΔQ2 τ2.1 = 370 000 · 0,009 = 3330 ч;

X2.1= 370 000 т.

Остаток бюджета времени первогопричала ΔT1 = Т1t2.1 = 4900—3330=1570ч можно использовать для освоениячасти четвертого грузопотока

т.

Остальная часть грузопотока закрепляется за причалом № 2:

X4.2= Q4 - X4.1= 300 000 - 111 000 ==189 000 т;

t1.2 = X4.2τ4.2 = 189 000 · 0,02= 3780 ч.

В результате по второму причалу не использованы 1120 ч, которые можно рассматривать как резервные.

При рекомендуемом закреплении грузопотоков за причалами величина комплексных расходов на освоение грузооборота порта составит

Z =S1.3 X1.3+S3.3 X3.3+S2.3 X2.3+S2.1 X2.1+S4.1 X4.1+S4.2 X4.2 = 1,22·250,0 + 1,6·100,0 + 0,99·30,0 + 1,06·370,0 + 0,91 · 111,0 + + 0,96·189 = 1169,7 тыс. р.