Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели, страница 4

4.1.2. Докеры-механизаторы, убедившись в устойчивости груза, производят его отстропку и отходят в безопасное место.

4.1.3. При формировании штабеля слитки устанавливаются по высоте до 6-ти единиц. После 4-х слитков по высоте с боковых сторон штабеля делается уступ шириной в один – полслитка.

Рис. 3 – складирование слитков

12

4.2. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ КРАНОМ

4.2.1. Крановщик опускает траверсу (раму) с захватами или стропы в указанное место, докеры-механизаторы застропливают груз . По окончании застропки крановщик  вывешивает «подъем» и переносит со штабеля. Расформировывается штабель поярусно.

5. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

5.1.1.  Слитки из полувагона выгружаются с помощью сторопов или захватов. Застропив груз, докеры-механизаторы  отходят в безопасное место, и крановщик перемещает «подъем» по назначению.

5.1.2. Слитки, поступившие в крытых вагонах , выгружаются вилочным автопогрузчиком.

5.1.3. Водитель автопогрузчика въезжает в вагон, заводит вилочный захват на полную длину под боковые выступы слитков, приподнимает 1-2 слитка и транспортирует по назначению.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Все движения крана выполняются по команде сигнальщика.

6.2. Зона проноса груза ограждается.

6.3. докеры-механизаторы должны быть в обуви с жестким носком.

6.4. В зимнее время складскую площадку необходимо посыпать песком, а слитки – очищать от снега и льда.

6.5. Запрещается складировать слитки на неровную поверхность или с  уклоном, а также со смещение верхних слитков относительно нижних.

6.6. Поднимаются докеры-механизаторы на штабель, ПВ и т.п. (спускаются) по приставным лестницам.

13

6.7. Все движения автопогрузчика по укладке  выполняются по команде сигнальщика.

6.8. В морских портах допускается нахождение докеров-механизаторов в полувагонах при загрузке – разгрузке груза краном при условии, если площадь полувагона хорошо обозревается из кабины и докеры механизаторы находятся на расстоянии не менее 5 м от отпускаемого (выгружаемого) груза.

Таблица 3.2 – Рабочая технологическая карта

РТК ПЕРЕГРУЗКИ

МЕТАЛЛ В РУЛОНАХ ДЛИНОЙ ДО 3 М

Характеристики груза:

Масса:           до  5 000 кг

Длина:          до 12 000 мм

ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

№№ пп

варианта

Код варианта

Наименование варианта

работ

Класс груза

Количество рабочих/ машин по варианту работы (чел./ маш.)

Производительность варианта работы (т./ см)

1

Трюм  – кран – ролл-трейлер – тягач (2) – кран - склад

ММ–РН - 3

11

355

2

Трюм – кран  – платформа (ПВ)

ММ–РН - 3

6

295

3

Платформа (ПВ) – кран – склад

ММ–РН - 3

5

360

14

Продолжение таблицы 3.2

ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

№№ пп

Код ПТО

Наименование ПТО

Грузоподъемность (т)

Количество единиц ПТО по вариантам работы

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кран крюковой

Погрузчик складской с вилочным захватом

Погрузчик трюмный с вилочным захватом

Захват штыревой

Тягач/ автомашина

Ролл – трейлер 20 – 40 футовый

ГЗП для опускания АП

Бортовые сетки

Стремянка

Сепарационный материал

Средства крепления

Клинья, бруски, прокладки

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

По потребности

По потребности По потребности