Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели, страница 3

8

Продолжение таблицы  1.1

ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

№№ пп

Код ПТО

Наименование ПТО

Грузоподъемность (т)

Количество единиц ПТО по вариантам работы

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кран крюковой

Погрузчик складской с вилочным захватом

Погрузчик трюмный с вилочным захватом

Тягач/ автомашина

Ролл – трейлер 20 – 40 футовый

Крановая подвеска для поддонов

Стропы стальные

Вагонный стол

Вагонный трап

Роликовая тележка

Проволочные крючки

Средства ограждения

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

По потребности

По потребности

По потребности

По потребности

9

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.  СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

1.1.  РАЗГРУЗКА СУДНА

1.1.1. Расформировывается штабель поярусно в трюме с углублением до пайола.

1.1.2. Крановщик опускает захваты, и докеры-механизаторы производят застропку.

1.1.3. Крановщик приподнимает один конец «подъема» на высоту 0,3 м, и докеры-механизаторы подставляют под него брусок.

1.1.4. В соответствии с порядком докеры-механизаторы застропливают

выгружаемый из трюма груз.

1.1.5. Подпалубное пространство разгружается с использованием автопогрузчика.

1.2.  ЗАГРУЗКА СУДНА

1.2.1. Крановщик подает «подъем» в судовое помещение и удер живает его на высоте 0,3 м.

1.2.2.  Докеры-механизаторы производят отстропку груза.

1.2.3.  при погрузке в подпалубное пространство водитель автопогрузчика заводит вилочный захват под  боковые выступы слитка и транспортирует к месту укладки.

1.2.4. Слитки Т-образной формы грузятся без прокладок между ярусами, свободное пространство раскрепляется упорами и клиньями.

1.2.5. В грузовых помещениях груз укладывается преимущественно вдоль судна.  Допускается его размещение поперек судна – в пространство, оставшееся после продольной кладки.

1.2.6. Разместив груз в подпалубном пространстве, докеры-механизаторы приступают к загрузке просвета люка краном.

1.2.7. По окончании укладки слитки верхнего яруса должны быть тща-

10

тельно расклинены от бортов, переборок и между собой клиньями, упорами, брусом и т.п.  по указанию судовой администрации и под руководством производителя работ.

2. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

2.1.1. Водитель вилочного автопогрузчика устойчиво устанавливает груз на прокладки и отъезжает за следующим подъемом.

2.1.2. Водитель ТГЧ ставит РТ с грузом на причале и убывает по назначению.

2.1.3. Крановщик подает траверсу (раму) с захватами или стропы на причал, докеры-механизаторы застропливают груз и отходят в безопасное место.

2.1.4. Крановщик, убедившись в надежности застропки, перемещает груз по назначению.

 

Рис. 1 – Застопка слитков стропами и захватами соответственно

3. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

3.1. ТРАНСПОРТИРОВКА НА РОЛЛ-ТРЕЙЛЕР

3.1.1. Загружается ролл-трейлер краном или вилочным погрузчиком

3.1.2.  Слитки Т-образной формы укладываются на ролл-трейлер в 2 ряда по ширине и до 3-х – по высоте.

11

3.1.3. По окончании загрузки РТ водитель тягача, убедившись, что груз размещении надежно, захватывает РТ и транспортирует его  по назначению.

Рис.  2 –  Размещение слитков на РТ

4. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

4.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ  КРАНОМ

4.1.1. Крановщик опускает «подъем» на высоту 0,3 м от подштабельного места  из прокладок толщиной 40-100 мм или ранее установленного груза. Докеры-механизаторы разворачивают его в нужное направление, и крановщик устанавливает «подъем».