Современные формы сотрудничества ДОУ, семьи и школы по проблемам образования и воспитания детей и подростков. Психолого-педагогические основы непрерывного экологического воспитания и образования детей школьного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

12.Современные формы сотрудничества ДОУ, семьи и шк.по проблемам образ-я и воспит.детей и подростков. Составьте план-конспект деловой игры или консультирования, беседы, семинара-практикума (на выбор студента) по указанной проблеме. В основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество. К основными формами взаимодействия пед.и родителей относятся: -родительские собрания (стандартные, в виде круглого стола, дискуссии); -спец.встречи с отцами с целью привлечения их к активному участию в воспитании детей; -родительский лекторий; -тематические конференции; -беседы и консультации (групповые и индивидуальные). Сотрудничество  с родителями – одна из главных задач педагогов образовательных учреждений. Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей:-формы познавательной деятельности: Дни открытых уроков, выпуск предметных газет, праздники знаний и творчества, турниры знатоков.-формы трудовой деят.: создание библиотеки, оформление кааб., благоустройство участков.-формы досуга: праздники, концерты, спектакли, соревнования,  конкурсы, экскурсии. -Роль семьи в подготовке детей к шк.Один из главных принципов системы воспитания – единство общественного и семейного. Признание ведущей роли общественного  воспитания не уменьшает огромного значения семьи в формировании личности, обучении и развитии реб. Семья – первичная ячейка общества, родители – первые учителя и воспитатели. В семье реб.овладевает начальными представлениями об окружающем мире. Родители должны быть ответственны за воспитание и обучение (отчасти) своих детей. Родители должны обладать пед.знаниями, хотя бы их основой. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий дома и в д/с. Правильно организовать жизнь семьи и реб.в семье. Родители могут узнавать сод-е занятий, программы и заниматься с детьми дома (давать знания, закреплять). (Можно дома играть в школу). Могут отдать реб.в подг.класс шк.  Формы связи ДОУ со шк: Одно из важных условий практич.реализации преемственности – установление делового сотрудничества м/у воспитанниками подг.гр.и учениками 1-х классов. Основой сотрудничества может быть развернутый перспективный план совместной раб. Сближение д/с со шк.создает реальную соц.основу: для осуществления преемственности и установления плодотворного сотрудничества. Главные задачи сотрудничества – достичь единства при подготовке к шк, обеспечить высокий уровень готовности детей к шк. Психол.консультирование:Цель:оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психол.помощи  при решении вопросов,  связанных с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье, их взаимосвязи в интересах реб.Психол.консультирование состоит в оказании психол.помощи при решении проблем, с кот.обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультир.предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профес-й компетентности педагога-психолога ДОУ.  Формы: индивидуальные и групповые консультации. Составьте план деловой игры или консультирования, беседы, семинара-практикума (на выбор студента) по указанной проблеме План беседы для родителей:«Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»1.Причины возникновения;2.Особенности поведения детей;3.Пути преодоления  особенности взаимодействия педагогов и родителей в эти периоды. План консультации для психолога: «Если возник конфликт между родителем и педагогом»1.Как проанализировать причины конфликта?;2.Стратегия поведения педагога и родителя в конфликтной ситуации;3.Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта;4.Как помочь разрешить конфликт? План консультации для педагога: «Конструктивное общение с родителями»1.Техники эффективной коммуникации;2.Как избежать ошибок поведения?;3.Эмоции в общении.

13.Псих-пед.основы непрерывного экологич. воспит. и образования детей школьного и д/в. Составьте план-схему релизеров разных модальностей. Логика историч.развития западных цивилизаций, развитие ее отношения с окр.миром   оказалась   такова,   что    в   общественном   сознании   прочно утвердилась так называемая парадигма «человеческой исключительности», кот.определяет       самые       различные       аспекты мировоззрения: антропоцентризм,     антиэкологизм,     социальная     оптимизация     (человек обладает культурным наследием - он отличается от остальных животных; человек живёт в социуме а не в природном контексте; социальный и технологический прогресс может продолжаться бесконечно и все проблемы разрешимы).В   сфере   экологич.сознания   эта   парадигма   предстаёт   как   парадигма «человеческой освобожденности» от подчинения       объективным экологич.закономерностям. Экологическое сознание - антропоцентрическое. Для него характерно то, что:1.Высшую ценность представляет чел;2. Иерархическая   картина  мира  (на  вершине  чел,   ниже  -  вещи  им созданные, ниже - объекты природы);3.Целью взаимодействия с природой является удовлетворение различных потребностей чел;4. Характер   взаимодействия   с   природой   определён   тем,   что   чел.использует только то, что ему полезно;5. Природа - объект человеческих манипуляций;6. Этические нормы действуют только в мире людей;7. Развитие  природы - это  процесс,  подчиняющийся  процессу развитиячел;8. Деятельность по   охране   природы   продиктована   прогнозами:    сохранить   для буд.поколения.Рассмотрим психологические механизмы развития субъективного

Похожие материалы

Информация о работе