Комплекс игровых занятий по обучению детей вежливости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приложение 2.

Вопросы по беседе с родителями и воспитателями:

1. Что, по вашему мнению, способствует воспитанию вежливости?

2. Как вы воспитываете у детей вежливость?

3. Что нужно делать, чтобы у детей выработались вежливые привычки?

Ответы:

1. - нужно хорошая окружающая среда, чтобы дети все время слышали вежливые обращения, иначе они не будут знать зачем это нужно (воспитатели)

- я думаю, что в основном все от воспитателей, чему они их научат то они и будут знать, но и конечно важна роль и родителей.

- по моему важен пример, как ведут себя окружающие, так будут вести и дети.

2. - мы проводим занятия , но в основном главной целью программы является интеллектуальное воспитание детей отсюда этой проблеме уделяется мало времени, поэтому чтобы дети были вежливы мы напоминаем им о вежливости в основном в режимных моментах (воспитатели).

- напоминаем им о вежливых словах

- говорю когда они забыли поздороваться, попрощаться и т.д., что нужно сказать здравствуйте, до свиданье  и т.д.

- т.к. по телевизору почти нет ничего хорошего, то мы предпочитаем покупать советские мультфильмы, в них хорошо воспитывается хороший человек. В них есть не только пример вежливого человека, но и гражданина и патриота своей страны.

3. - нужно, чтобы была та атмосфера, которая бы вырабатывала вежливые привычки. Некоторые родители приводя тетей в детский сад даже не здороваются, так как же дети станут вежливыми? (воспитатели)

- детям постоянно нужен пример

- нужно, чтобы дети слышали вежливые слова, иначе они сами не будут вежливыми.

Приложение 3.

Вопросы детям:

1.  Что такое “волшебное слово”?

2.  Почему их называют волшебными?

3.  Что такое вежливость?

4.  Какие ты знаешь вежливые слова?

5.  Когда их можно применять?

6.  Какие ты знаешь правила вежливости?

Ответы:

1.  - спасибо, пожалуйста, будьте добры, до свидание

- это когда говоришь “доброе утро” и тебе улыбаются

2. - когда обращаешься с ними, все становятся добрыми

- они помогают в просьбах

- из-за них тебе почти все разрешают

3. - это хорошие слова

- это спасибо, пожалуйста

4. - здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста, благодарю.

5. - когда в группу кто-нибудь зашел.

- когда закончился обед или ужин можно поблагодарить того, кто его приготовил.

- если няня помогла завязать шнурки

6. - надо быть вежливым со всеми взрослыми

- не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор

- когда много людей, надо говорить спокойно, негромко.

Приложение 4.

Беседа с родителями и воспитателями:

1.  Знают ли дети вежливые слова?

2.  Применяют ли их в общении?

3.  Вы напоминаете детям, что бы они говорили “волшебные” слова?

4.  Разговаривают ли они с взрослыми на Вы?

5.  Всегда ли дети бывают вежливыми?

6.  Вмешиваются ли дети в разговоры взрослых?

Ответы:

1. - знают, но не все

2. - применяют, но иногда приходится им об этом напоминать

3. - изредка, в основном они знают когда и какие надо говорить слова, некоторые даже сами напоминают взрослым

4. - в основном да, но не все и не всегда

5. - нет, некоторые даже после напоминания не скажут “волшебного слова”

6. - нет, таких детей у нас нет, дети предпочитают подождать пока разговор не буде закончен.

Приложение 9.

Лапуся.

Я не знаю, как мне быть,-

Начал старшим я грубить.

За обедом скажет мама:

-Хлеб, Лапуся, передай!-

Я в ответ шепчу упрямо:

-Не могу. Сама подай!

А они ко мне: -Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!

А они ко мне: -Внучок,

Ляг, Лапуся, на бочок!

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю.

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю как мне быть,-

Начал старшим я грубить.

С.Михалков

Волшебное слово.

…..Я скоро совсем убегу из дома.- сердито ответил мальчик.

-Убежишь?

-Убегу! Ленка ни одной краски не дает, бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…

-Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкой бородой коснулся Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

-Это волшебное слово.

-Я попробую.- Он вскочил и побежал домой…

-Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

….. Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”…..

-Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

-Горяченького… Горяченького захотел, голубчик мой!- приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

… “Волшебник! Волшебник!”- повторял он про себя, вспоминая старика.

........ Павлик побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

В.Осеева

Золотой ключик или приключения Буратино.

Карло жил в каморке под лестницей , где у него ничего не было, кроме красивого очага –в стене против двери.

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу……

Первым делом он вырезал на полене волосы. Потом –лоб, потом –глаза… Карло выстругал щеки, потом выстругал нос –обыкновенный… Карло принялся за рот. Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки…

Но едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться……

Карло сделал ему из личинок длинные ноги с большими ступнями

Похожие материалы

Информация о работе