Ознакомление с деятельностью заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе ДОУ (Отчет о прохождении методической практики), страница 5

Анализ документации: Тематика проведенных заседаний совета педагогов соответствует годовому плану. За две недели перед пед советом проводится теоретический семинар, который является предварительной работой и позволяет подготовить воспитателей к пед совету.

Анкетирование среди воспитателей для изучения организации работы совета педагогов по следующим вопросам:

1) Как вы узнаете о теме совета педагогов? Интересны ли темы для вас? Почему?

Из годового плана. Да. Актуальны.

2) Что вы прочитали по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

Литературу, соответствующую теме.

3) Самостоятельно ли вы нашли литературу по теме совета педагогов?

Воспользовалась рекомендованным списком.

4) Знакомы ли вы или ознакомились при подготовке к совету педагогов с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на совете педагогов?

Да.

5) Знакомы ли вы с составом комиссии по подготовке к совету педагогов?

Да.

6) Какую помощь со стороны заведующего и его заместителя по УВР вы получаете в процессе подготовки к совету педагогов?

Устную консультацию, совет, подбор литературы.

7) Принимали ли вы участие в подготовке к совету педагогов?

Да.

8) Как вы оцениваете организацию подготовки к совету педагогов?

Положительно.

9) Какие задачи вы решаете по итогам последнего совета педагогов?

- подготовка детей к школе;

- диагностика.

10) Интересно ли проходят заседания совета педагогов?

Да.

11) Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Да.

12) Какие выступления педагогов вашего учреждения вами дополнялись и почему?

По физическому воспитанию, т.к. работаю в этом направлении.

13) Чем обогатил вас совет педагогов?

Знаниями.

14) Как вы оцениваете роль заведующего в проведении совета педагогов?

Положительно.

15) Ваши предложения по улучшению работы совета педагогов?

Меня все устраивает.

Задание: Изучить вопросы создания системы мониторинга в ДОУ и в соответствии с годовым планом ДОУ осуществить тематический контроль.

Беседа с заведующей и его заместителем по учебно-воспитательной работе по вопросам, позволяющим изучить особенности организации контроля в ДОУ.

Контроль – система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам и приказам выше стоящих органов образования. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач учебно-воспитательного процесса.

Контроль должен выявлять достижения и эффективность труда педагогов. Важно выявлять причины недостатков и разнообразные эффективные меры устранения. Контроль необходимо планировать. Каждый контроль заканчивается гласным подведением итогов. Мероприятия, намеченные в результате итогов контроля должны обязательно выполняться.

Контроль делится на оперативный, тематический, фронтальный. Оперативный контроль - является предупредительным, выборочным, решает задачи, возникающие в настоящее время. Тематический контроль – отражает определенную (одну) проблему, часто проводится перед педсоветом. Составляется план тематического контроля: название, цели, сроки осуществления, аналитическая справка тематического контроля, график осуществления тематического контроля, результаты (анкеты, диагностики и т.д.). Изучается уровень подготовки детей, уровень профессионализма воспитателей, работа с родителями. Фронтальный контроль – предполагает охватить большую работу, например работу за год.

Формы контроля: индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль. Контроль планируется и вписывается в годовой план работы ДОУ.

Задание: Изучить вопросы организации и проведения заседаний педагогического совета в ДОУ