Ознакомление с деятельностью заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе ДОУ (Отчет о прохождении методической практики), страница 3

Так же знания детей очень скудны в области флоры и фауны леса. Воспитателю необходимо обогащать знания детей на занятии, на прогулке, на экскурсии, в наблюдениях и в других видах деятельности. Очень эффективное использование обитателей леса будет происходить в игровой деятельности.

Критерии уровня познавательной деятельности детей старшей группы.

Времена года: называет времена года, их характерные особенности, понимает зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой.

Материалы: называет материалы (глина, дерево, стекло, пластмасса), их качества, возможность использования в жизни человека.

Флора и фауна: называет представителей флоры и фауны леса, их внешние особенности, возможность использования человеком.

Домашние животные: называет представителей 3-4 домашних животных, их яркие внешние признаки, особенности поведения.

Профессии: называет профессии людей ближайшего окружения – дворник, повар, воспитатель и др. Их элементарные действия, необходимые им орудия труда.

Комнатные растения: называет 5-6 комнатных растения, их отличительные особенности, элементарные правила ухода за ними.

Праздники: понимает отличия праздников от обычного дня, по внешним признакам – украшение группы, красивая одежда, вкусный стол.

Птицы: называет 4-5 городских птиц, их отличительные особенности.

Уровни познавательного развития детей старшей группы.

Высокий уровень: самостоятельно называет времена года, животных, растения, профессии и т.д. И их характерные особенности. Понимает зависимость одного явления от другого. Знает функциональные особенности предметов.

Средний уровень: С заданием справляется при незначительной помощи воспитателя. Не всегда понимает зависимость явлений друг от друга, путает последовательность, но исправляет при подсказке. Показывает нужную картинку, но затрудняется с названием.

Низкий уровень: Слабо ориентируется в нужной теме. Не понимает зависимость явлений друг от друга. Выделяет 1-2 отличительных признака, возможного действия или способа использования.

Задание: Изучить вопросы организации работы управленческого персонала.

1.  Обязанности между членами административной группы в дошкольном учреждении, с учетом управленческих обязанностей, распределены согласно инструкции:

Заведующий обязан:

1.  Определять цели.

2.  Формировать организационную структуру.

3.  Осуществлять распределительную функцию.

4.  Распоряжаться финансовыми средствами.

5.  Принимать решения.

6.  Подбирать кадры.

Заместитель заведующего по УВР, завхоз, старшая медсестра, главный бухгалтер  обязаны:

1.  Распределять обязанности между подчиненными.

2.  Планировать выполнение различных видов работ.

3.  Обучать персонал.

4.  Контролировать и координировать работу.

5.  Поддерживать самостоятельную работу сотрудников.

2.  Беседа с заместителем заведующего по УВР по следующим вопросам:

Вопрос: Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением на вас возложены?

Ответ: Наблюдение педагогического процесса, контроль планирования, работа по аттестации педагогов (оздоровительная работа, самообразование), психолого-медико-педагогический консилиум, преемственность к школе, консультации для педагогов, нормативные документы, перспективное планирование, диагностика, управленческая работа (с родителями, с персоналом).

Вопрос: Удовлетворены ли вы распределением функциональных обязанностей?

Ответ: Удовлетворена.

Вопрос: Какие затруднения вы испытываете в ходе выполнения своих обязанностей?

Ответ: Особых затруднений не возникает.