Базовые принципы организации финансов и финансовая политика. Концепции сущности финансов государства и финансовая политика. Финансовая политика предприятия и финансовое управление

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Базовые принципы организации финансов и фин. политика

Организация финансов в стране опирается на фундаментальные, объективные принципы в гос. рыночного товарно-денежного хозяйства, в котором действует система законов в области экономики.

1.Принцип разделения дохода - выражает объективную необходимость формирования для последующего распределения, перераспределения и использования разнообразных централизованных и децентр. фондов. Организация финансов в стране д/обеспечивать распределение всей вновь созданной ст-сти в ден. форме и по ден. фондам.

2. Прогнозирование и планирование ден. потоков. Финансовое прогнозирование -определение вероятности и степени риска в получении ден. доходов и финансировании расходов. Финансово-бюджетное планирование проводится в разных балансовых формах и связано с принятием тех или иных вероятностей и рисков в ходе составления, рассмотрения, утверждения, корректировки и исполнения фин. планов и балансов.

3. Принцип бюджетного планирования - важнейший принцип построения гос.финансов. Их организация зависит от бюджетного устройства и бюджетной системы страны. Бюджетное устройство означает соподчиненность и взаимоотношения бюджетов разных уровней. Бюджетная система зависит от бюджетного устройства и представляет собой систему бюджетов от федерального и субъектов федерации до муниципальных и сельских бюджетов. В процессе бюджетного планирования устанавливается объем бюджетов всех звеньев бюджетной системы.

4. Принцип регулирования бюджетов разного уровня через организацию межбюдж. отношений. В центре организации межбюдж. отношений - установление перечня и пропорций деления регулирующих доходов, к-е обычно выступают в виде отдельных налогов. Важная форма межбюджетного регулирования - трансферты, когда бюджет данного уровня получает из вышестоящего бюджета бюджетные ресурсы на запланированные цели.

5. Взаимосвязь финансово-кредитных планов и балансов. Прогнозирование и планирование ден. потоков выражает объективную необходимость такой организации гос. и децентрализованных финансов, к-я соответствует задаче целевого и рационального расходования бюджетных и других фин. ресурсов. Разделение дохода и разделение расхода, вместе с балансовыми формами прогнозирования и планирования ден. потоков, в масштабах государства требуют взаимосвязи финансово-кредитных планов и балансов, составляемых, утверждаемых и исполняемых в стране.

6. Принцип оптимальности мобилизуемых доходов и осуществляемых гос.расходов. По существу, это принцип соблюдения стоимостных пропорций в функционировании финансов и общим движением вновь созданной ст-сти, масштабы участия бюджета и гос.финансов в целом в перераспределении вновь создаваемой ст-сти. Оптимальный уровень гос.расходов признается в размере 17-18 % от ВВП (в нашей стране он почти вдвое выше).

7. Принцип взаимосвязи кредитного и бюджетного балансов в гос.. Из него вытекает необходимость согласования действий центральных экономических ведомств: Минфина РФ, Банка России и Минналогов и сборов РФ.

8. Принцип социальной ориентации финансов - одна из важных основ построения системы денежного распределения в стране. Социальная ориентация финансов - практическая форма проявления объективных основ распределения ВНП. Уровень социальной ориентации экономики и финансов - вопрос не распределения и перераспределения вновь создаваемой ст-сти, а фин.политики по поводу такого распределения.

9. Принцип законодательного оформления основных финансово-кредитных параметров развития страны предполагает сочетание принимаемых законов в области финансов и кредита с оперативной управленческой самост-тью исполнительных органов власти и управления

Похожие материалы

Информация о работе