Место игровых приёмов в обучении технике прыжков детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение………………………………………………….

Глава 1.Теоретический анализ формирования навыков прыжков у детей

  младшего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов

1.1. Значение прыжков, их виды и характеристика ………………………

1.2. Анализ образовательных программ по обучению прыжкам детей младшего дошкольного возраста………………………………………………….

1.3. Создание условий и методика обучения прыжкам детей  младшего дошкольного возраста………………………………………………………..

1.4. Использование игровых приёмов в обучении прыжкам……………………………………………………………………………

Выводы по 1 главе…………………………………………………………………

Глава 2.Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы…………………....

2.1. Анализ условий и особенностей педагогической работы по формированию навыков прыжков   ………………………………………

2.2. Анализ уровня освоения прыжков детьми группы…………………………………………………………………………

2.3. Описание работы по обучению прыжкам детей группы с использованием игровых методов и приёмов……………………………………………….

2.4. Анализ результатов обучения детей прыжкам………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………............................

Приложение…………………………………………………………………

(оглавление исправлено для мл. возраста)

Введение

Физическое воспитание детей дошкольного возраста  - одно из  важнейших направлений работы детского дошкольного образовательного учреждения . Для его эффективного осуществления воспитатель должен  знать содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми, требования образовательной программы по развитию движений детей, владеть методическими приёмами. Исследователи отмечают у детей врождённую потребность в движениях. Одним из любимых у детей движений являются прыжки. Прыжки оказывают влияние на тренировку сердечно-сосудистой системы. Тренируют крупную мускулатуру. Кроме того, если заниматься активными движениями (прыжками) в системе, то повышается устойчивость организма ребёнка к заболеваниям, повышается деятельность лейкоцитов. И, напротив, недостаток движения ( гиподинамия) вызывает изменения в центральной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а так же к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательных систем, и следовательно, к снижению работоспособности организма. Используя, игровые методы  в обучении детей прыжкам мы реализуем биологические потребности в движении и социальные потребности в игре. Вопросами формирования двигательных навыков, развития основных движений, в том числе прыжков, занимались такие как: Нина Анатольевна Ноткина, Александра Владимировна Кинеман, Домна Васильевна Хухлаева, Светлана Октавьевна Филиппова.

Цель исследования: изучить  и апробировать возможности использования игровых приёмов в обучении прыжкам детей старшего дошкольного возраста.

Объект: процесс обучения прыжкам детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: использование игровых приёмов в обучении прыжкам.

Гипотеза: освоение детьми старшего дошкольного возраста техники прыжков будет проходить наиболее успешно при следующих условиях:

1.  если они будут соответствовать возрастным возможностям  детей.

2.  при условии владения воспитателем методикой обучения прыжкам с использованием разнообразных игровых приёмов в ходе систематической работы по физическому воспитанию.

Задачи  исследования:

1) Изучить литературу по теме исследования для более широкого ознакомления с особенностями обучения технике прыжков детей старшего дошкольного возраста.

2) Ознакомиться с требованиями образовательных программы

Похожие материалы

Информация о работе