Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей четвертого года жизни, страница 3

3. Создание развивающей предметно – игровой среды:

·  Внесение игровых атрибутов (халат, шапочка для доктора)

·  Игрушки: градусник, фонендоскоп, шприц, грелка, реальные бинт, вата.

·  Предметы – заместители: лекарства  (пластиковые  баночки, коробочки, упаковки из-под таблеток) 

 4 . Работа с родителями

* оформление стенда для родителей «Играют дети»

* Внесение материалов в уголок для родителе «Играйте вместе с детьми».

Большое внимание мы уделяли созданию необходимой игровой среды. Родители оказывали в этом помощь.

Большой интерес у детей вызвали экскурсии в кабинет, дети внимательно слушали чтение произведения доктора айболит после этого у детей возникли желания лечить зверей. Они приносили зайчиков, медвежат и сами лечили, ставили градусник, давали таблетки. Чтобы расширить игровые умения детей  использовали игры инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка стала капризничать. Мама забеспокоилась и пощупала лоб у дочки. Такие инсценировки стимулируют детей в самостоятельной игре «Доктор мы выносили дополнительные атрибуты, показывали как использовать предметы заместители.     

Большое место отводили показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей воспитатель начинал играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кукла плачет», «давайте полечим куклу», «кормлю куклу»,

Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью мы широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия.. Конфликтных ситуаций стало меньше.

Для выявления результативности проведенной работы, в рамках контрольного эксперимента  была проведена повторная диагностика. (приложение № 7,таблица 3; приложение 8, гистограмма 2 ).

Мы увидели, что удалось расширить  содержание  игры  «Доктор». Конечно, дети играли на только в игру «Доктор» - по-прежнеу были игры в «Семью». «Шофера». Надо стараться объединять эти сюжеты,  предлагая шоферу довезти до врача заболевшего персонажа, во время игры в «доктора» давать советы на продолжение игры: уложите дома дочку в постель, дайте ей горячего чая,  потом лекарства, спойте песенку, чтобы она уснула»

Анализ полученных результатов показал, что лучше всего дети овладели  использованием атрибутики, использование ролевой речи - 12 человек (100%), слабее дети освоили такие игровые умения как выполнения правил 6 человек (52%), основное содержание игры 8 чел (67%), ролевое поведение 7 чел. (59%), игровые действия 8 чел. (67%). Низкого показателя нет.

Мы увидели повышение уровня умений   у детей распределения ролей (договор на игру), использование атрибутики, использование ролевой речи, выполнения правил. Научились использовать в игре предметы заместители.

Мы проанализировали и общий уровень сформированности игровых  умений у каждого ребенка. диаграмма 2. Исходя из этого видно - у 4-х чел (33%) все игровые умения соответствуют среднему уровню. У остальных 8 чел (67%) все игровые умения соответствуют высокому уровню. Таким образом, получена положительная динамика в освоении детьми  игровых умений.

Накопленный опыт помогал малышам активней участвовать в игре. В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку и довольно разнообразно. Мы старалась помочь им объединяться в небольшие подгруппы.. К концу года дети научились играть небольшими группами, причём стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки.

Мы увидели что более эффективны совместные игры воспитателя с детьми. Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей,  Руководство        игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у дошкольников протест, выход из игры.

Таким образом,      гипотеза, согласно которой развитие  игровых умений  в сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста может быть успешным, если воспитателем будет соблюдаться  общая стратегия игрового взаимодействия с детьми в соответствие с  их возрастными особенностями подтвердилась. В результате исследования была получена положительная динамика в развитии игровых умений детей.