Педагогические задачи № 1-28 для государственного экзамена по курсу "Педагогика с вопросами частных методик" (Оценка поведения детей и взрослых. Определение вида дидактической игры), страница 4

Выскажите свое мнение о подобных утренних диалогах. Не лучше ли предоставлять ребятам свободу выбора занятий по интересам? Аргументируйте свое мнение,

Билет № 21. Каково значение и место данных пособий в организации театрализованной игры. Обоснуйте, в какой возрастной группе могут быть использованы эти материалы и пособия.

Билет № 22. Проанализируйте    приведённые    ниже    жалобы    детей    дошкольного возраста, адресованные воспитателю.

• Каков мотив обращения к взрослому, каков возраст ребёнка

• Как взрослый должен ответить на жалобу ребёнка, учитывая его возраст и индивидуальные особенности.

а) А Нина не говорит "Спасибо!"

б) А Коля толкается и бьётся.

в) Лена не хочет переодеваться.

г) А Снежана мне помогает дежурить, а я не хочу, я хочу сама!

д) А идите, посмотрите, как у Алёши одежда лежит в шкафчике!

е) А Виталик мне по шее кулаком ударил!

и) Антон мне машину не даёт!

Билет № 23. Прочитайте  описание  дидактической  игры.   Определите  ее  вид,  структурные компоненты. В какой возрастной группе возможно ее использовать.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:             

— Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она  «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание] Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,— говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки.

Воспитатель следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!» И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается

Билет № 24.  Среди части педагогов распространено мнение, что дежурства в детском саду не нужны. В подтверждение своего мнения они приводят такие аргументы: дети стремятся к самостоятельности, независимости, а это качества, характеризующие личность. Поэтому каждый ребенок в группе все должен делать сам: после еды убрать за собой посуду, после игры и занятия — использованные предметы, игрушки. Дежурство формирует безответственность и потребительское отношение.

Сначала выступите оппонентом этого мнения. Затем отметьте, с какими аргументами этой позиции вы согласны и докажите их состоятельность, используя примеры из личного опыта. Какие виды дежурств используются в ДОУ?

Билет № 25. Воспитатель, которая впервые взяла группу малышей, использовала такие приемы  для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Во время еды она говорила: "Не так держишь ложку! Ешь аккуратно, опять пролил на скатерть! Если все не съешь, не выйдешь из-за стола! Опять облили кофточку, вот так и будешь ходить весь день, и все будут видеть, что ты грязнуля!"

Оцените приёмы, использованные педагогом.

Какие Вы знаете наиболее эффективные приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников в разных возрастных группах?

Билет № 26.  Определите вид данной дидактической игры. Выделите ее структурные компоненты. В какой возрастной группе она может быть использована? Продемонстрируйте взаимодействие воспитателя с детьми.

Билет № 27. Родители пятилетней Ксении стараются дать ей как можно больше сведений, много   читают и рассказывают, учат считать, читать, заучивают с ней наизусть стихотворения. Они с гордостью говорят: