Педагогические задачи № 1-28 для государственного экзамена по курсу "Педагогика с вопросами частных методик" (Оценка поведения детей и взрослых. Определение вида дидактической игры), страница 2

 Билет № 10. Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала: «Дина Давыдовна, ой, какой! Какой красивенький», - наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком, позвала свою подружку Лёну. Подбежали и другие дети, некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».

Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок: «Красивый, желтый с красным. Совсем такой как на картинке». Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой. «Он пахнет хорошо, - продолжала воспитательница. - Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно». Показала детям бутон: «Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать».

Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного цветка. Поливать в первую очередь дети стремились цветущие растения.

Какие задачи эстетического воспитания решала воспитатель? В чем педагогическая ценность использованных приемов работы?

Билет № 11. Воспитатель в работе с детьми часто использует беседы, задает вопросы: кто такой добрый человек? А злой человек? А ты считаешь себя добрым? Почему? За что ругают? Почему? Воспитатель также разучивает с детьми пословицы^ поговорки о честности, доброте, хороших поступках.

В чем ценность таких приемов? Предложите ваш вариант средств, приемов для решения задач социально-нравственного воспитания. Обоснуйте свой ответ.

 Билет № 12. Практическое задание.

Рассмотрите фотографию. Проанализируйте условия, созданные в данной группе для формирования культурно-гигиенических навыков. Какие советы можно дать сотрудникам данного учреждения?

 Билет № 13. Ребенок 6 лет увлечен игрой: он ремонтирует автомобиль, роль которого исполняет перевернутое кресло. Мама в это время решила прививать мальчику трудовой навык - учить подметать пол. «Иди сюда, - зовет она сына, - хватит ерундой заниматься». А для него это вовсе не ерунда. Он весь в своем воображаемом мире и оторваться от игры не может. Но мать дорожит своим авторитетом: раз она сказала, нужно настоять на своем. Она ставит на место кресло и сует сыну в руки веник. Ребенок упрямится, он обижен, он люто ненавидит этот веник. Возникает конфликт, которого могло и не быть.

Почему возник конфликт между мамой и сыном? Как можно было разрешить эту конфликтную ситуацию? В чем главная ошибка мамы? Каковы ее предполагаемые последствия?

Билет № 14. Обоснуйте использование данных пособий при формировании культурно-гигиенических навыков в той или иной возрастной группе. Продемонстрируйте свое взаимодействие с ребенком с одним из этих пособий.

 Билет № 15.  Прочитайте   фотозапись  игры.   Определите  возраст  детей,   обоснуйте  свое суждение.

Таня. Давайте играть в дом. Чур, я мама. А ты, Оля, будешь моей дочкой.

О л я. Я не буду дочкой. Я тоже хочу быть мамой.

Таня. Тогда ты тоже будь мамой, а дочками будут куклы.

О л я. У меня будет дочка Катя (берет себе куклу).

Коля. Я буду папа, я работаю на автобусе.

В е р а. А я буду воспитателем в детском саду. Вы будете приводить ко мне своих детей. Детский сад будет вот здесь (ставит несколько стульчиков вокруг стола).

Коля. Я поехал на работу.

Таня. Мне тоже надо на работу. Доченька, собирайся скорей, а то мама опаздывает (берет себе куклу и быстро одевает ее).

Оля (приходит в детский сад с дочкой). Здравствуйте! Доченька, раздевайся быстрей.

Вера (берет у Оли куклу, сажает ее за стол). Сейчас мы будем кушать.

Таня (гоже приходит в детский сад). Вот, привела вам свою дочку.

Вера. В следующий раз не опаздывайте.

Таня. Очень долго ждали автобуса. Я уже совсем опоздала на работу.

Вера кормит детей, Оля и Таня ходят по комнате, демонстрируя, что они ушли на работу.

О л я. Ну что, можно забирать детей.