Ступени профессионального становления педагога

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ступени профессионального становления педагога.

В любом профессиональном труде есть понятие  «профессионализм» - хорошее владение своей профессией»  (Из толкового словаря Ожегова и Шведова).

Профессионализм педагога заключается в том, чтобы на высоком уровне выполнять свои профессиональные функции (говорили о них в курсе «Введение  в педагогическую профессию»).

Профессионализм формируется постепенно:

Есть молодой педагог, только что закончивший учебное заведение (педагогический колледж или пед. ВУЗ)  и  только начинающий делать первые профессиональные шаги.

Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне.

Есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе.

Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания.

Есть и учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию.

Профессионализм формируется постепенно и включает  ряд этапов:

·  педагогическая  квалификация

·  педагогическая  компетентность  (умелость)

·  педагогическое мастерство,

·  педагогическое творчество и новаторство.

В чем же состоит сущность этих характеристик деятельности педагога?  

1.  Педагогическая квалификация.

Педагогическая квалификация -  наличие определенных профессиональных знаний, полученных в учебном заведении, а также сформированность определенных профессиональных умений и навыков, предполагаемых квалификационной характеристикой и Государственным образовательным стандартом.

Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально- педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.

По окончании колледжа выдается диплом с присвоением  квалификации. В приложении к диплому  стоят оценки как результат освоения теоретических курсов и практики.

II.  Профессиональная компетентность.

  Педагогическая компетентность - такой уровень профессионализма  педагога, который включает в себя  способность и готовность выполнять свои профессиональные функции, решать профессиональные задачи.

  Педагогическая компетентность (умелость) - такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Структура педагогической компетентности:

1. Личностно-гуманистическая ориентация педагога характеризуется положительным отношением личности к обществу, к самому себе

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0