Дидактические игры как способ развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

       среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Выпускная квалификационная работа

Дидактические игры как способ развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Студентки 51 группы

Специальность «Дошкольное образование»

Хмелевской Алины Александровны

Руководитель: Куракина И.Н.

2009

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………….. …..

Глава1. Теоретические основы  развития словаря детей  старшего дошкольного возраста.

1.1. Словарная работа как одно из направлений  развития речи  дошкольников…………………………………………………………………..

1.2.   Особенности овладения словарем детей  6-7 лет……………………..

1.3.   Дидактические игры как средство развития словаря………………….

1.3.1.  Характеристика дидактических игр……………………………………..

1.3.2.  Классификация дидактических игр………………………………………..

1.3.3.  Руководство дидактическими играми ……………………………………..

1.3.4. Значение дидактических игр для психического развития дошкольников………………………………………………………………………

Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по использованию дидактических игр для обогащения словаря  старших дошкольников

2.1.Условия проведения опытно-экспериментальной  работы.

2.2.Определение уровня освоение словаря родного языка детьми экспериментальной группы………………………………………………………….

2.3.  Практическая работа с детьми по развитию словаря с использованием дидактических игр……………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………..

Список  литературы……………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребенок в этот период, самый сензитивный для развития речи не заговорит, то в дальнейшем ему уже не будет это умение дано. И мы должны сделать все, чтобы успеть помочь формированию фундамента развития речь.

А. А. Люблинская писала: "Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя... как могучим средством взаимодействия и общения людей .

С точки зрения Ф.А Сохина  - "Развитие словаря у детей одна из важнейших задач развития речи. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории."

Общеизвестно, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для развития речи детей, в том числе и для овладения словарем родного языка, поэтому так важно уделять внимание развитию речи  ребенка-дошкольника.

Для решения задач словарной работы выработано достаточно форм и методов работы. Одним из таких средств является дидактическая игра.

Исследования психолога Славиной Л.С. показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем  умственной работы, который ему не доступен в обычной учебной ситуации.

Высоко оценивая значение игры, В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста форме. Дети сами находят решения,  преодолевая при этом определенные трудности.

Цель: изучить возможности дидактических игр для развития словаря детей старшего дошкольного возраста и  апробировать их в практической работе.

Объект:  процесс  развития  словаря детей.

Предмет:  дидактические игры как способ обогащения словаря детей.

Гипотеза:  можно предположить, что развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр будет проходить более успешно, если игры будут соответствовать возрасту детей и будут регулярно использоваться в педагогическом процессе детского сада.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2.Подобрать и апробировать диагностические методики для определения уровня овладения словарем детей старшего дошкольного возраста.

3.Составить и реализовать план практической работы с детьми

Похожие материалы

Информация о работе