Педагогические задачи дисциплины "Дошкольная педагогика" (Педагогическая ценность беседы воспитателя и детей. Объяснить родителям поведение их ребенка), страница 3

- Нет, нет, мама будет довольна,- убедительно ответил мальчик.

- Она всегда говорит: «Жадиной быть нехорошо»!

Вопрос: Дайте обоснование поведению Вани. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Воспитательница, которая впервые вела группу малышей, хотела сразу добиться многого в воспитании культурных привычек. Она делала бесконечные замечания: «Не так держишь ложку! Ешь аккуратно, опять пролил на скатерть! Доедай, а то не выйдешь из-за стола! Облил рубашку, вот и будешь ходить так весь день. Пусть все видят, что ты – грязнуля!».

Вопрос: Какие навыки культурной еды надо воспитывать у малышей?

Правильно ли поступает воспитательница?

Каковы особенности методики воспитания культурных навыков еды у малышей?

Маленький Дима придавил палец дверью и с плачем побежал к воспитательнице. Та стала утешать мальчика, подула ему на палец, и малыш успокоился. Юра стал свидетелем этой сцены. Позже, когда два мальчика поссорились, и один ударил другого, и тот заплакал, Юра подошёл к пострадавшему, стал дуть на больное место и успокаивать: «Не плачь!».

Вопрос: Что легло в основу действий малыша?

Какие качества может воспитать эта сценка у детей?

Приведите примеры сочувственного поведения детей?

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

- Лучше расскажи мне о своём поведении. Что вчера ты натворила!- говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день она вынашивала в себе радость. Вечером делает ещё один заход:

- Мама, хочешь расскажу тебе стихотворение про ёлочку?

- Мне сейчас не до ёлочки. Потом расскажешь.

Вопрос: Правильно ли поступили родители? Как в дальнейшем может отразиться невнимание к детским проблемам и радостям?

Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз они сообщают ему что-то новое и приятное.

«В уголке природы появился попугайчик. Он ещё не привык и боится шума. Мы стараемся не кричать, чтобы его не пугать» или «Мы готовимся к празднику. Поправляйся скорее и приходи к нам в группу» и т.д.

Илюша «торопится»  выздороветь и каждый день говорит маме: «Мне болеть некогда. Вот сколько дел в саду! Я выздоровел. Завтра пойду в сад?»

Вопрос: Какие цели преследует воспитатель, предлагая детям писать письма заболевшему? Какие чувства испытывает мальчик, получая вести от детей? Какие качества воспитываются у детей в этой ситуации?

Мать двухмесячного ребёнка говорит бабушке:

- Не надо брать его на руки часто. Нечего его к рукам приучать.

Бабушка возражает:

- Ребёнку необходимо быть не только в кроватке, но и на руках. Это необходимо для его развития!

Мать настаивает:

- Ты не права: приучишь к рукам – не будет потом покоя, станет капризничать, требовать внимания, проситься на руки.

Вопрос: Кто из них прав? Обоснуйте Вашу точку зрения. Как можно формировать потребность в общении у малышей?

В ясельной группе Алла во время обеда крошила хлеб. Воспитательница спросила: «Зачем ты крошишь хлеб? Курочек кормить?»

И все дети группы стали крошить хлеб.

Вопрос: Объясните причины такого поведения детей. Какой вывод должна сделать воспитательница? Назовите способы выхода из создавшейся ситуации.

Виталик (5 лет) приходя в группу, сразу же начинает беготню. Его трудно включить в спокойную деятельность. Если, подчиняясь воспитателю , он начинает играть с детьми, то вскоре вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал себя вести недавно.

В беседе с отцом воспитатель выясняет, что,  переехав в новую квартиру, в детский сад надо ехать долго на транспорте. «Значит, ребёнок устаёт» - делает вывод воспитатель.

- Да нет, не может быть. Ведь всю дорогу он сидит. Если бы уставал, то не носился бы по группе,- возражает отец.

Вопрос: Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от однообразного положения? Почему? Что должен сделать воспитатель с таким ребёнком?

Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамейке и читает газету, а дочка рядом играет в мяч. Потом она поиграла в классики и снова взяла в руки мяч.

- Папа, давай я тебе буду бросать мячик.

- Играй сама или вон с той девочкой,- предлагает ей отец, почти не отрываясь от газеты.

Но игра не получилась, так как девочка, с которой папа предлагал поиграть, вскоре ушла. Скучающая Ира вновь подошла к отцу:

- Папа, смотри какой смешной воробей!

- Угу, - буркнул отец, не отрываясь от газеты

- Папа, смотри, какой я камушек нашла!

- Угу!

- Папа, какой хороший малыш!

- Угу…..

Через некоторое время Ира начинает хныкать:- Хочу домой!

- Что за ребёнок! Ничем не хочет заняться! Не прогулка, а наказание!- с раздражением говорит папа.

Вопрос: Почему девочка не хотела гулять? Какова роль взрослого в организации прогулки? Как можно сделать прогулку ребёнка интересной?