Педагогические задачи дисциплины "Дошкольная педагогика" (Педагогическая ценность беседы воспитателя и детей. Объяснить родителям поведение их ребенка), страница 2

Вопрос: Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребёнка? Составьте план работы.

Воспитатели отмечают, что на занятиях выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: кто-то с удовольствием поёт, кто-то танцует, кто-то решает задачи. А кому-то больше нравится рассказывать. На других занятиях дети пассивны, занимаются неохотно.

Вопрос: В чём причины такой избирательности?

Как поступить воспитателю в таких случаях?

Как развивать интересы и склонности?

Лена (4,7) боялась собак, т.к. мама всегда старалась не подпускать её к животных, говорила: «Они кусаются», «От них можно заразиться». Однажды Лена встретила в парке собаку. Это случилось далеко от скамейки, где сидела мать. Лена в ужасе добежала до мамы и судорожно вцепилась ей в руку, не в силах ничего произнести. Мама, увлечённая разговором с другой женщиной, раздражённо отмахнулась. Видя, что Лена ещё сильнее к ней прижимается и всхлипывает, добавила: «Будешь бояться собаку, я тебя ей совсем отдам». Страх у девочки сохранился надолго.

Вопрос: Оцените поведение матери. Дайте совет, как надо поступить.

Какие ещё причины детских страхов бывают?

Предложили наседке змеиные яйца,

Смотрит курица, охает и удивляется:

Что за дети растут, настоящие змеи,

Может быть, я воспитывать их не умею?

А змею положили на яйца наседки,

У неё получились прекрасные детки,

Потому, что змея относилась к ним строгоДо чего же ответственна роль педагога!

Вопрос: Какое отношение слова миниатюры Ф.Кривина имеют к педагогике?

Ваши рассуждения, обоснования, позиция?

Когда Алёше было 6 лет, отец взял его с собой на охоту. Ночью оставил спящего сына в охотничьей избушке одного и ушёл с товарищами в лес. Алёша проснулся в полной темноте. Рядом никого нет. Он подбежал к окну, а за окном – ночной зимний лес. Деревья и кусты шевелятся, подступают к избушке. В углу избушки кто-то стонет и ворчит. Когда взрослые вернулись, Алёша сидел под столом, накрывшись с головой одеялом.

Вопрос: В чём причина возникших у ребёнка страхов?

Какие другие причины возникновения страхов у детей могут быть?

Определите возраст ребёнка по ведущим линиям развития:

Ø  Длительно улыбается при общении со взрослым.

Ø  «Комплекс оживления».

Ø  Переворачивается на живот.

Ø  Повторяет за взрослым отдельные звуки.

Ø  Манипулирование с предметами приобретает характер устойчивых занятий.

Мартовский день. Дети подходят к окну и любуются сосульками. А вечером ребята заметили, что сосульки «выросли»- стали длиннее и толще.

Один воспитатель ответил подробно и обстоятельно почему это произошло. Второй поступил иначе: «Кто догадается отчего это произошло, тот подойдёт ко мне и расскажет так, чтобы другие не слышали. А остальные ребята и я понаблюдаем вместе, и они тоже догадаются. Посмотрим, какими станут сосульки вечером».

Вопрос: Дайте оценку действиям воспитателя.

Что такое познавательные интересы и как они проявляются у детей?

Как развивать познавательную активность детей?

Лида сказала маме Наташи: «Ваша Наташа сегодня была наказана». В голосе девочки не было ни тени сожаления,  она даже радовалась. На следующий день воспитатель рассказала детям, что мама Наташи работает маляром на стройке, дома подрастает ещё маленький сын, мама сильно устаёт. «Сегодня Люда расскажет маме Наташи как хорошо поёт и танцует Наташа. Ей будет радостно, а от радости усталость проходит».

Девочка выполнила просьбу воспитателя и все увидели как улыбнулась мать Наташи.

Вопрос: Проанализируйте действия воспитателя.

Как ещё можно поступить в данной ситуации?

Как Вы понимаете слово «милосердие» и как можно воспитывать милосердие у дошкольников?

День начался с неприятности: на завтрак дали овсяную кашу. Кроме каши был ещё бутерброд с сыром и кофе с молоком, но это съедалось запросто. А вот каша!

Манная и гречневая – куда ни шло, а вот овсяная…. Костя её просто не выносил. Дома он её не ел, а вот в саду раз в неделю обязательно готовили эту еду, с точки зрения Кости, абсолютно несъедобную.

Он ткнул ложкой в середину тарелки и уставился с ненавистью на кашу. Другие дети уже позавтракали, а он ещё не решался поднести ложку ко рту.

Вопрос: Как бы Вы поступили в такой ситуации? Какое значение имеет еда

Для дошкольников? Какие условия нужно создавать для питания?

каковы причины плохого аппетита и как Вы будете осуществлять индивидуальный подход в процессе питания?

Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были звёздочки. Пуговицы очень понравились детям.

Вскоре воспитатель заметила, что на костюме не осталось ни одной пуговицы.

- Куда ты дел пуговицы?

- Я подарил их ребятам. – ответил Ваня.

- Разве так можно? Мама будет ругать.