Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук Ш, буква Ш», страница 3

11)  Дидактическая игра «Добавь слог».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Добавь слог». Я вам  назову один, последний слог в слове  , а вы добавите другие, чтобы получилось слово. Слог – «шка»,   например (дать образец   ша-шка  )    (шашка, мишка, игрушка, подушка, ватрушка, бабушка, пушка, лягушка, мышка, катушка, неваляшка, гармошка). 

3 часть – заключительная.                                                                                           Кошка: Как интересно, Ребята, у вас в детском саду, как много игр и развлечений, мне так у вас понравилось. Ребята, а знаете ли вы стихи о кошках? Выслушать ответы детей.                                                                       Воспитатель: Послушай кошка, какое стихотворение написал про тебя Д. Хармс.                                                                                                                             «Удивительная кошка».                                                                                               Несчастная кошка порезала лапу,                                                                                     Сидит, и ни шагу не может ступить.                                                                                                 Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу                                                                       воздушные шарики нужно купить!                                                                                          И сразу столпился народ на дороге,                                                                               Шумит и кричит, и на кошку глядит.                                                                                       А кошка отчасти идёт по дороге,                                                                                         отчасти по воздуху плавно летит!                                                                               Кошка: Ребята, а нарисуйте меня и воздушные шары, мне будет это очень приятно.  А я больше никогда не буду грустить, буду ходить по дороге аккуратно, чтобы больше не пораниться.                                                          Воспитатель: Ребята, ну что нарисуем кошке рисунки? Дети соглашаются. Дети рисуют иллюстрацию к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка».

Вика! Обязательно уточни у воспитателя, доступно ли это содержание детям группы(выделение слогов, написание буквы). Уточни, когда рисовать шары – в рамках этого занятия или же позже. Конспект занятия в целом грамотный и интересный (физминутку поставь чуть раньше). Относительно физ.досуга меня смущает перенос камешков (м.б. их заменить а кубик?). Подряд идут две эстафеты с бегом и два упражнения с прыжками – их хорошо бы разделить. В конце д. б. игры малой подвижности. В целом конспект досуга насыщенный и интересный.