Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук Ш, буква Ш», страница 2

Ша – ша – ша - мама моет малыша,                                                                                        шо –шо –шо – говорим хорошо,                                                                                             шу –шу – шу – помогите малышу,                                                                                                     ши –ши –ши – на поляне малыши,                                                                                          аш – аш – аш – дайте карандаш,                                                                                              ош –ош –ош – у меня нож,                                                                                                       уш – уш – уш – тёплый душ,                                                                                                       иш – иш – иш – у меня малыш.

8)  Физминутка. – надо дать ее раньше, а то подряд идут сразу две.

Раз – подняться, потянуться.                                                                                                  Два – согнуться, разогнуться.                                                                                                    Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                головою три кивка.                                                                                                                           На четыре – руки шире.                                                                                                            Пять – руками помахать.                                                                                                               Шесть – на стульчик сесть опять.

9)  Работа над звуковым составом слова, слоговым анализом, интонацией произношения.

На доске картинки с изображением слов, в которых есть  звук Ш. Детям предлагается найти слова, чтобы звук Ш был в начале слова, в середине, в конце.                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в слове шар (шляпа, шина, широко, машина)? А теперь давайте произнесём эти слова с разной интонацией вопросительной и восклицательной.

10)  Физминутка (речь с движением).

Как живёшь? Вот так!                                                                                                                Как плывёшь? Вот так!                                                                                                           Вдаль глядишь? Вот так!                                                                                                 Машешь вслед? Вот так!                                                                                                                 Как бежишь? Вот так!                                                                                                                   А грозишь? Вот так!                                                                                                             Ночью спишь? Вот так!                                                                                                                     А молчишь? Вот так!