Тематические тесты по дисциплине "Экономика здравоохранения" (с эталонами ответов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

“ВВЕДЕНИЕ В КУРС ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”.

1. Какое из представленных определений экономикс является наиболее точным и полным:

а. Экономикс - это наука, изучающая отношения, складывающиеся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников б. Экономикс - это наука, исследующая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления, материальных благ и услуг, в мире ограниченных ресурсов.

в. Экономикс - это наука, исследующая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления, материальных благ и услуг.

г. Экономикс - это наука, исследующая системы организации и управления хозяйственной деятельностью.

2. Основной целью экономикс является:

а. Анализ структуры и размеров спроса на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги по контингентам потребителей .

б. Обеспечение скорейшего продвижения товаров от производителей к покупателям.

в. Использование передового опыта управления, разработка новых подходов к управленческой деятельности. г. Решение проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов и управление ими для достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.

3. К отраслевым экономическим наукам относятся: а. Экономика и организация фармацевтического дела.

б. Экономика непроизводственной сферы.

в. Бухгалтерский учет.

г. Политэкономическая теория.

4. Формированию экономики здравоохранения как самостоятельной науки способствовали:

а. Возрастание спроса на мед услуги.

б. Большая ресурсоемкость отрасли здравоохранения.

в. Необходимость разработки новых методов лечения.

г. Рост инвестиций в сферу здравоохранения.

5. К проблемам, решаемым экономикой здравоохранения, относятся:

а. Выяснение объема и структуры потребности в услугах здравоохранения.

б. Определение источников финансирования отрасли здравоохранения.

в. Определение меры уголовной ответственности мед. работников за различные нарушения профессиональной этики.

г. Определение порядка проведения лицензирования и сертификации.

6. Метод исследования путем индукции подразумевает:

а. Выведение принципов из фактов.

б. Подтверждение теории фактами.

в. выработку мер или решений, обеспечивающих исправление или устранение рассматриваемой проблемы.

г. Выведение обобщений относительно реального поведения индивидов.

7. Максимальный экономический рост замкнутой системы будет наблюдаться в случае наибольшего инвестирования а. В товары для будущего.

б. В товары для настоящего.

в. В товары для прошлого.

г. В общественное здоровье.

8. К двум фундаментальным фактам, образующим основу экономикс относятся:

а. Безграничность или неутолимость материальных потребностей общества.

б. Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса.

в. Ограниченность или редкость экономических ресурсов.

г. Свобода для покупателей или продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их.

9. В основе закона временных возрастающих издержек лежит:

а. Увеличивающееся предложение ресурсов.

б. Полная взаимозаменяемость ресурсов.

в. Отсутствие совершенной эластичности, или взаимозаменяемости ресурсов.

г. Безграничные потребности общества.

10. Экономикой здравоохранения определяются следующие виды ресурсов:

а. Эффективные.

б. Материальные.

в. Неэффективные.

г. Трудовые.

д. Финансовые.

е. Государственные.

ж. Муниципальные

11. К основным методам, используемым в сфере экономической деятельности, относятся:

а. Описательная или эмпирическая экономическая наука.

б. Экономическая теория, выполняющая общие принципы экономического поведения.

в. Экономическая политика.

г. Графические изображения.

12. В практической деятельности экономисты применяют:

а. Только метод “дедукции”.

б. Только метод “индукции”.

в. И метод “дедукции” и метод “индукции”.

г. Ни одного из выше перечисленных методов.

13. Метод исследования, имеющий направление от теории к фактам называется:

а. Дедуктивный.    в. Мозгового штурма.

б. Логический.      г. Индуктивный.

14. Экономист тщательным изучением соответствующих фактов подтвердил гипотезу о том, что потребители будут покупать большее количество продукта с улучшенными качествами, несмотря на некоторое увеличение цены. Им использован метод:

а. Индукции.

б. Мозгового штурма.

в. Математического моделирования.

г. Дедукции.

15. Задачей экономической теории или анализа является:

а. Повысить прибыльность системы.

б. Сделать систему рентабельной.

в. Привести в систему, истолковать и обобщить факты.

г. Использование дедуктивных методов исследования.

16. На макроэкономическом уровне изучаются такие агрегированные показатели как:

а. Правительственный сектор.

б. Крупные предприятия.

в. Частный сектор.

г. Крупные фирмы.

17. Материальные ресурсы могут быть:

а. Воспроизводимые.

б. Не воспроизводимые.

в. Экономические.

г. Краткосрочные.

д. Заемные.

18. Понятие “капитал” включает в себя: а. Денежные средства.

б. Денежные средства и все произведенные средства производства.

в. Все произведенные средства производства.

г. ничего из выше перечисленного.

19. Экономический термин “труд” употребляется для обозначения:

а. Время затраченного на работу.

б. Всех физических и умственных способностей людей, применимых в производстве товаров и услуг.

в. Обозначения только предпринимательской способности.

г. Объема и качества проделанной работы.

20. Непосредственным предметом анализа “экономики здравоохранения”

является:

а. Разработка профилактических мероприятий.

б. Диспансеризация населения.

в. Теоретико-методологические и практические аспекты организации, планирования, финансирования и управления отраслью.

г. Все вышеперечисленное.

Эталоны Введение в курс экономики здравоохранения

1.б.

2.г.

3.а.б.

4.а.б,г.

5.а.б.

6.а.

7.а/г/.

8.а.в.

9.в.

10.б.г.д.

11.а.б.в.

12.в.

13.а.

14.г.

15.в.

16.а.в.

17.а.б.

18.в.

19.б.

20.в.


“РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ”.

1. Какие из перечисленных пунктов относятся к предпосылкам формирования рыночных отношений в сфере здравоохранения:

а. Наличие и многообразие форм собственности и видов хозяйствования.

б. Ограниченное число участников конкуренции.

в. Равный доступ всех мед. учреждений к имеющимся ресурсам.

г. Наличие у каждой из конкурирующих сторон полного объема рыночной информации. д. Наличие возможности участия государства в регулировании рыночных процессов.

2. Какая из перечисленных фраз наиболее точно характеризует понятие “развитой рынок“, в широком смысле слова:

а. Система экономических отношений, складывающаяся в процессе производства обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе контрагентов, определении цен формировании и использовании ресурсных источников.

б. Место формирования монополии.

в. Сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы, других факторов производства.

г. Место распределения инвестиций.

3. К основным контрагентам рынка относятся:

а. Предприятия.

б. Финансово кредитные учреждения.

в. Перформер.

г. Государство.

д. Граждане.

4. Структурное разделение рынков осуществляется:

а. По зрелости рыночных отношений.

б. По отношению к закону.

в. По степени свободы рыночных отношений.

г. По характеру межличностных отношений.

д. По степени управляемости.

5. По степени зрелости рыночных отношений выделяют:

а. Развитой рынок.         в. Неразвитый рынок.

б. Несовершенный рынок.   г. Легальный рынок.

6. По отношению к закону выделяют:

а. Легальный рынок.

б. Полулегальный рынок.

в. Полунелегальный рынок.

г. Нелегальный рынок.

7. По степени свободы рыночных отношений выделяют:

а. Дискретный рынок.

б. Конкурентный рынок.

в. Монопольный рынок.

г. Теневой рынок.

8. По степени управляемости различают:

а. Регулируемый рынок.

б. Монопольный рынок.

в. Стихийный рынок.

г. Официальный рынок.

9. Государственное регулирование рыночных процессов осуществляется при помощи:

а. Экономического рычага.

б. Венчурной деятельности.

в. Административно - правовых методов.

г. Регрессивных мер.

10. К факторам, непосредственно влияющим на спрос мед услуг, относятся:

а. Уровень доходов населения.

б. Финансовое положение ЛПУ.

в. Переориентация взглядов населения в сторону здорового образа жизни.

11. На размер предложения мед. услуг непосредственно влияет.

а. Количество врачей.

б. Стоимость мед. оборудования.

г. Уровень доходов населения.

д. Увеличение среди населения показателей инвалидизации и заболеваемости.

12. Увеличение цены на товар или услугу выше показателя равновесной цены приводит:

а. К возникновению излишков производства данных товаров или услуг.

б. К возникновению дефицита данных товаров или услуг. в. К понижению спроса на данные товары или услуги.

г. К повышению качества предлагаемых товаров или услуг.

13. В случае формирования налоговых льгот для лиц, осуществляющих инвестирование в отрасль здравоохранения, государство пользуется:

а. Правовым рычагом воздействия на рынок.

б. Экономическим рычагом воздействия на рынок.

в. Антимонопольной политикой.

14. Каким образом повлияет увеличение количества врачей на величину спроса на мед. услуги:

а. Уменьшит.    б. Увеличит.    в. Не повлияет.

15. Первой реакцией рынка на увеличение спроса, конкретного вида, платных мед. услуг вероятней всего будет:

а. Увеличение объема предоставления данных мед. услуг.

б. Увеличение цен на данные мед. услуги.

в. Снижение объема предоставляемых мед. услуг.

г. Снижение цен на данные мед. услуги.

16. Дополните определение: количество мед. услуг, которые желают и могут приобрести пациенты, за определенный отрезок времени характеризует _________________.

17. Увеличение объемов предложения конкретной, платной мед. услуги, на конкурентном рынке вероятней всего:

а. Снизит равновесную цену.

б. Повысит равновесную цену.

в. Повысит равновесное количество этих услуг.

г. Не повлияет на равновесную цену.

18. Второй реакцией рынка при увеличение спроса на мед. услуги является:

а. Увеличение цен на данные услуги. б. Снижение равновесной цены.

в. Удешевление мед. оборудования.

г. Увеличение объема предложения данных услуг.

19. Реальная цена на развитом, конкурентном рынке определяется:

а. Только производителем.

б. Только продавцом.

в. Взаимодействием спроса и предложения.

г. Только покупателем.

20. Определение точки рыночного равновесия позволяет узнать:

а. Величину равновесной цены на данную услугу.

б. Только величину цены спроса.

в. Только величину цены предложения.

г. Оптимальный размер предоставления услуг данного профиля.

21. Государственное регулирование цен включает:

а. Ограничение роста цен.

б. Ценовое право.

в. Наблюдение за ценами.

г. Установление гос. цены.

д. Налоговое регулирование.

22. Каковы принципы регулирования цен?

а. Ценообразование, стоимость, спрос.

б. Саморегулирование, фирменное и государственное регулирование.

в. Банковское, биржевое, местное регулирование.

23. Что такое саморегулирование цен:

а. Механизм, отражающий отношение между стоимостью и спросом.

б. Механизмы свободного движения рыночных параметров между спросом и предложением.

в. Отношение между государством и покупателем.

24. Цена это:

а. Отношение между рыночной стоимостью и себестоимостью.

б. Денежное выражение стоимости, характеризующее экономические отношения между продавцом и покупателем.

в. Экономическая категория, отражающая отношение между производителем и продавцом.

25. Разновидностью ценных бумаг являются:

а. Дивиденд.        г. Акция.

б. Облигация.       д. Вексель.

в. Договор.

26. Ценная бумага, выпускаемая банком, подтверждающая вклад - называется _____________.

27.Облагаются ли налогом акции? _______.

28. Денежный документ, который удостоверяет имущественное право или отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ, называется _________.

29. Ценная бумага которая удостоверяет отношение займа между владельцем и лицом, выпустившим ее, называется _______________.

30. Дополните определение: Ценная бумага, которая удостоверяет отношение долгового займа с указанием срока предъявления или получения товара эмитентом, называется _______________.

Эталоны. Рыночные процессы в здравоохранении.

1.а.в.г.д.

2.а.

3.а.б.г.д.

4.а.б.в.д.

5.а.в.

6.а.г.

7.б.в.

8.а.в.

9.а.в.

10.а.в.

11. а.б.

12.а.в.

13.а.б.

14.б.

15.б.

16.Размер спроса.

17а.

18.г.

19.в.

20.а.г.

21.а.б.в.г.д.

22.б.

23.б.

24.б.

25.б.г.д.

26. Депозит.

27.Да.

28.Ценная бумага.

29.Облигация.

30. Вексель.


“МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ”.

1. Менеджмент это: а. Форма организации торговли ценными бумагами.

б. Определение ценовой политики предприятия.

в. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления материальными и людскими ресурсами, в процессе производства товаров и услуг, с целью повышения его эффективности и роста прибыли.

г. Передача прав и ответственности подчиненным.

2. Менеджер это:

а. Независимый оптовый посредник, осуществляющий деятельность по закупке продукции с целью ее продажи розничным фирмам. б. Юридическое или физическое лицо, принимающее на себя обязательства исполнять поручения организации консигнационной торговли. в. Человек, профессионально владеющий искусством управлять интеллектуальными, финансовыми, и материальными ресурсами в целях организации наиболее эффективной производственной деятельности.

3. К общим принципам правления, сформулированным А. Файолем, относится:

а. Разделение труда.

б. Власть. в. Дисциплина.

г. Автоматизированные системы управления.

д. Единство руководства. е. Единство распорядительства.

4. Среди общих принципов управления сформулированных А. Файолем есть следующие:

а. Вознаграждение.

б. Справедливость.

в. Непостоянство состава персонала. г. Инициатива.

д. Отсутствие иерархии.

5. Алгоритм классического цикла управления включает в себя:

а. Постановку целей и задач или возникновение проблемы.

б. Сбор необходимой информации.

в. Единение персонала.

г. Анализ полученной информации.

6. К этапам алгоритма классического цикла управления относится:

а. Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений.

б. Принятие управленческого решения.

в. Назначение ответственных лиц.

г. Организация исполнения.

д. Контроль исполнения.

е. Оценка эффективности и корректировка результатов.

ж. Подсчет прибыли.

7. Основными уровнями получения информации для руководителя являются:

а. Указания и рекомендации вышестоящих организаций.

б. Книги, газеты, журналы, телевидение.

в. Внешняя информация из окружающей среды.

г. Внутренняя информация данного учреждения.

8. В классификацию управленческих решений по содержанию входит:

а. Социальные.

б. Медицинские.

в. Административно - организационные.

г. Ресурсные.

д. Хозяйственные.

е. Решения по контролю исполнения.

9. По степени значимости управленческие решения подразделяют на:

а. Оперативные.          г. Тактические.

б. Стратегические.      д. Чрезвычайные.

в. Экстренные.

10. Какие из перечисленных факторов непосредственно влияют на эффективность управленческого решения:

а. Компетентность.

б. Информационное обеспечение.

в. Стаж работы.

г. Взвешенность решения.

д. Характер должности.

е. Своевременность.

11. К факторам, включаемым этологическим или психологическим менеджментом в “концепцию ограничений”, относятся:

а. Отсутствие личных целей.

б. Отсутствие личных ценностей.

в. Недостаточная профессиональная квалификация.

г. Неумение влиять на людей.

д. Неумение самообновляться.

е. Возраст.

ж. Пол.

з. Неумение владеть собой.

12. Структура поведенческих мотивов по А. Маслоу содержит:

а. Физиологические, базисные потребности человека в пище, сне, тепле.

б. Потребность контакта и причастности к социальной группе.

в. Оперантное обусловливание.

г. Положение и признание в обществе.

д. Потребность самореализации.

13. Какие, из перечисленных факторов /по Ф.Грицбергу/ способствуют удовлетворению работника трудом:

а. Трудовые успехи.

б. Признание заслуг.

в. Социальный статус.

г. Непосредственно процесс труда.

д. Заработная плата.

е. Служебный рост.

14.Укажите основные регуляторы мотивации:

а. Рабочая среда.

б. Вознаграждение в. Безопасность.

г. Личное развитие.

д. Чувство причастности.

е. Интерес и вызов.

15. К основным позитивным моментам специализации относится:

а. Сокращение времени необходимого для овладения профессией.

б. Уменьшение отходов материалов во время курса обучения.

в. Стимулирование уменьшения объемов производственной деятельности.

г. Исключение отраслевой монополии.

16.Что включает регулятор мотивации “рабочая среда”:

а. Рабочее место.

б. Уровень шума.

в. Коммуникация.

г. Столовая.

д. Дизайн.

17. Возможно ли использовать принцип “движущегося конвейера” в сфере мед. услуг:

а. Да.               б. Нет.

18.Что включает регулятор мотивации “вознаграждение”:

а. Зарплату и прочие выплаты.

б. Выходные.

в. Уважение и одобрение.

г. Социальные проблемы.

19. Для решение проблемы неэффективности труда Эммерсон предлагал следующие способы:

а. Найти такие методы, которые позволили бы людям добиваться максимальных результатов, на которые они способны в решении задач или достижении поставленных целей.

б. Найти хороших работников.

в. Найти подходящих руководителей.

г. Выработать подходы к постановке целей, требующих максимальной производительности.

20.Что включает мотиватор “личностное развитие”:

а. Ответственность.

б. Экспериментирование.

в. Новый опыт.

г. Возможность для обучения.

д. Обратную связь.

21. Тейлором были предложены следующие основополагающие моменты научного менеджмента:

а. Легитимность менеджмента основывается на его способности максимизировать благосостояние, как работодателя, так и персонала.

б. Личная заинтересованность работодателей и персонала необходима для успеха любого предприятия.

в. В длительной перспективе не имея личной заинтересованности работодателей и персонала не возможно достигнуть успеха.

22.На какие фазы можно разделить процесс преодоления сопротивления изменениям:

а. Подведение итогов.

б. Очернение прошлого опыта.

в. Переходный период.

г. Кризисный период.

д. Новые начинания.

23. Какие параметры характеризуют внешнюю среду организации:

а. Взаимосвязанность.

б. Сложность.

в. Неподвижность.

г. Неопределенность.

24.Какие факторы определяют среду внешнего воздействия:

а. Международные события. б. Научно-технический прогресс.

в. Состояние экономики.

г. Учреждения государственного регулирования.

д. Социально - культуральные факторы.

е. Политические факторы.

25. Укажите основные виды переговоров:

а. Позиционные .

б. Конструктивные.

в. Принципиальные.

26.Какие факторы входят в понятие среды прямого воздействия:

а. Поставщик.

б. Состояние экономики.

в. Потребители услуг.

г. Научно - технический прогресс.

д. Конкуренты.

27.Какие из перечисленных качеств необходимы для осуществления эффективного руководства а. Широкий кругозор.

б. Мужской пол.

в. Пожилой возраст.

г. Творческое отношение к работе.

д. Способность и умение рисковать.

28.К основным ошибкам принятия решения относятся:

а. Отдаление решения до тех пор, пока на подготовку не останется времени.

б. Беспокойство о других заинтересованных лицах.

в. Использование личных симпатий.

г Отсутствие оценки возможных последствий.

29.Среди основных правил критики есть следующие:

а. Начинайте критику с похвалы.

б. Критикуйте не прямо, а косвенно.

в. Критикуйте личность, а не проступок.

г. Не давайте возможность критикуемому спасти свой престиж.

30.К наиболее типичным ограничениям препятствующим эффективной работе коллектива, предложенные М. Вуддоком и    Д. Френсисом, относится:

а. Непригодность руководства.

б. Неквалифицированные сотрудники.

в. Четкость целей.

г. Ненормальный микроклимат.

Эталоны Менеджмент в здравоохранении.

1.  в.

2.  в.

3.  а.б.в.д.е.

4.  а.б.г.

5.  а.б.г.

6.  а.б.г.д.е.

7.  а.в.г.

8.  а.б.в.г.д.е.

9.  а.б.г.

10.  а.б.г.е.

11.  а.б.в.г.д,з.

12.  а.б.г.д.

13.  а.б.г.е.

14.  а.б.в.г.д.е.

15.  а.б.

16.  а.б.в.г.д.е.ж.з.

17.  а.

18.  а.б.г.

19.  а.г.

20.  а.б.в.г.д.

21.  а.б.в.

22.  а.в.д.

23.  а.б.г.

24.  а.б.в.д.е.

25.  а.в.

26.  а.б.в.г.

27.  а.г.д.

28.  а.в.г.

29.  а.б.

а.б.г.
“МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ”

1. Маркетинг это:

а. Вид человеческой деятельности, направленный на сбыт продукции.

б. Система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей.

в. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и роста прибыли.

г. Метод сбора первичной информации путем непосредственного или механического наблюдения за респондентами.

2. К основным составляющим маркетинговой деятельности относятся:

а. Нужда.                         в. Реклама.

б. Потребность.               г. Фондообразование.

3. Условиями необходимыми для создания потенциальной возможности обмена является:

а. Наличие как минимум двух сторон.

б. Способность каждой стороны осуществить коммуникацию и доставку своего товара.

в. Одна сторона должна располагать чем то, что должно представлять ценность для другой стороны.

г. Свобода в принятии или отклонении предложений сторон необязательна.

4. Концепция в основе, которой лежит необходимость постоянного совершенствования организации производства называется ______________.

5. Принцип гармонизации интересов потребителей, общества в целом и предприятий лежит в основе концепции ________________маркетинга.

6. К основным принципам маркетинга относятся:

а. Глубокие научно - практические исследования рынка и экономической конъюнктуры.

б. Сегментация.

в. Гибкое реагирование производства и сбыта на требование активного и потенциального спроса.

г. Инновационная деятельность.

д. Разработка законопроектов налогового законодательства.

е. Планирование.

7. Сегментация подразделяется на:

а. Макросегментацию.

б. Микросегментацию.

в. Дисконтную сегментацию.

г. Сегментацию вширь.

д. Реверсную сегментацию.

8. Несколько сегментов отобранных для маркетинговых исследований называются:

а. Рыночное окно.    б. Целевой рынок.

в. Рыночная ниша.   г. Окончательная сегментация.

9. Услуга это:

а. Все, что может удовлетворять потребности людей.

б. Любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой, и которые в основном, неосязаемые и не приводят к завладению чем либо.

в. Деятельность направленная на удовлетворение, чьих либо потребностей путем обмена.

10. Услугам присущи следующие характеристики:

а. Неосязаемость.

б. Отделимость от своего источника.

в. Несохраняемость.

г. Постоянство качества.

11. Цена это:

а. Степень значимости товара.

б. Степень редкости товара.

в. Денежное выражение стоимости товара /услуги/.

г. Размер издержек на производство товара.

12. Отметьте основные методы образования цен:

а. По издержкам.     в. По качеству.

б. По налогам.          г. По аналогии.

13. Наиболее точным определением рекламы является:

а. Двигатель прогресса.

б. Информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью создания спроса на них.

в. Средство реализации агрессивной сбытовой политики.

г. Действие прямонаправленное на снижение спроса товаров конкурента.

14. Для информативной рекламы характерны функции:

а. Информирования рынка об изменении цен.

б. Формирования образа фирмы.

в. Формирования предпочтения к данному виду услуг.

г. Поддержания осведомленности о товаре на высшем уровне.

15. Увещевательная реклама ставит перед собой следующие задачи:

а. Поощрение к переключению на потребление именно этой услуги.

б. Описание оказываемых услуг.

в. Убеждение потребителя купить данную услугу, не откладывая.

г. Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.

16. К этапам составления плана маркетинга относится:

а. Анализ текущей ситуации на рынке.

б. Постановка задач и учет ограничений.

в. Холдинговая деятельность.

г. Предварительная оценка достаточных намеченных ресурсов.

17. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится:

а. Анализ производственно сбытовых возможностей предприятия.

б. Осуществление товарной политики.

в. Осуществление ценовой политики.

г. Осуществление сбытовой политики.

д. Осуществление управленческой деятельности.

18. Организация маркетинговой деятельности может осуществляется:

а. По товарному принципу.

б. По региону.

в. По личному убеждению.

г. По группам потребителей.

19. Эффективность маркетинговой деятельности оценивается:

а. На стадии планирования маркетинговой компании.

б. На стадии ремаркетинга.

в. На стадии демаркетинга.

г. На стадии завершения реализации маркетинговой программы.

20. Создание и формирование спроса при наличии благоприятных условий для предложения товаров и развитии его до уровня соразмерного предложению товаров и услуг называется_____________ маркетинг.

21. Маркетолога в большей мере интересует:

а. Потребитель.   б. Покупатель.

в. Потребности.   г. Запросы.

22. Когда тот или иной человек тратит собственные деньги на удовлетворение своих нужд, маркетологу чтобы удовлетворить эти нужды посредством товара необходимо знать:

а. Кто является конечным потребителем данного продукта или услуги.

б. Кто выступает конкретным покупателем и за счет, чьих средств осуществляется эта покупка.

в. Кто принимает решение о покупке.

г. Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке.

23.В рынок мед. услуг включены: а. Медицинская услуга.

б. Биологические услуги.

в. Экологические услуги.

г. Общеобразовательные услуги.

д. Социальные услуги.

24.Одним из случаев применения производственной концепции является:

а. Когда спрос превышает предложение.

б. Когда предложение превышает спрос.

в. Когда необходимо снизить себестоимость услуг.

г. При необходимости повышения качества товара.

25. Примерами слабоэластичного спроса является:

а. Спрос на инсулин.

б. Спрос на алкоголь.

в. Спрос анальгин.

г. Спрос на наркотические вещества.

26. Субъектами социального маркетинга в здравоохранении являются:

а. Гражданин.

б. Страховые медицинские организации.

в. Лечебно-профилактические учреждения.

г. Промышленные предприятия.

д. Органы управления здравоохранением.

27. На что могут быть ориентированны мероприятия маркетинговых программ:

а. На максимум эффекта независимо от степени риска.

б. На минимум риска без ожидания большого эффекта.

в. На различные комбинации пунктов а. и. б представленных выше.

г. На все выше перечисленное.

28. Принцип “Маркетинг общефирменное дело представляется в том что:

а. Все работники фирмы должны штатно числится по совместительству в службе маркетинга.

б. Все работники фирмы должны периодически получать задания от службы маркетинга.

в. Все без исключения работники фирмы ориентированы на поиск нужной для фирмы информации.

29. Под структурой потребности понимают ее многостороннее /комплексное, системное и т.д./ содержание, которое:

а. Может быть описано в ходе подробного анализа существа факторов, связанных с возникновением, наличием, удовлетворением и динамикой потребности.

б. При тщательном изучении способствует развитию на предприятии символов власти.

в. Достаточно полно выводит на товарные и рыночные взаимосвязи, как самой анализируемой потребности, так и наиболее важных элементов, связанных с нею.

30. Связь потребности и престижа характеризуется:

а. Принадлежностью к определенной социальной группе.

б. Большей взаимосвязью с товаром, а не с потребностью.

в. Тем, что сегменты товаров престижа, как правило, небольшие, но прибыльные.

г. Большей взаимосвязью с потребностью, а не с товаром.

31. Перечислите задачи внутриучрежденческой рекламы:

а. Внушить сотрудникам веру в собственное предприятие.

б. Укрепить символы власти на предприятии.

в. Заставить сотрудников пользоваться услугами и товарами только своего предприятия.

г. Создание доверительных отношений между руководителем и подчиненными.

32. Для объективной оценки уровня удовлетворения потребности необходимо:

а. Достаточно точно описать существо и структуру потребности, определить и по возможности измерить ее составляющие.

б. Найти количественные и качественные характеристики удовлетворения товара, причем они должны быть интегральными.

в. Провести конверсионный маркетинг.

33. Какова функция цены:

а. Формирование рынка сбыта.

б. Информационная, регулирующая стимулирующая.

в. Быть индикатором соотношения спроса и предложения.

34. Структуру цены отражает:

а. Себестоимость минус налоги.

б. Себестоимость плюс прибыль.

в. Себестоимость плюс прибыль плюс налоги.

г. Себестоимость плюс прибыль минус налоги.

35. Какие из приведенных примеров относятся к постановке тактических задач маркетинга:

а. Снизить цены на услуги для стимулирования сбыта.

б. Повысить цены на услуги, пользующиеся низким спросом из за плохого качества..

в. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых ЛПУ, для привлечения новых клиентов.

г. Уменьшить количество услуг, в связи с появлением рыночного окна.

36. Бизнес-план представляет собой:

а. Прототип сметы расходов б. Расширенную смету расходов в. Программу развития хозяйствующего субъекта г. Важный инструмент управления объекта здравоохранения в условиях рынка

37. Бизнес-план необходим субъекту здравоохранения при:

а. Подготовке заявок на получение кредитов в коммерческих банках б. Обоснований предложений по приватизации в. Подготовке выпуска новой мед. продукции и оказания новых мед. услуг г. При привлечении инвесторов в т.ч. и иностранных

38. В финансово - хозяйственной деятельности объекта здравоохранения бизнес-план выполняет следующие функции:

а. Представляет концепцию ведения финансово - хозяйственной деятельности на определенный период времени б. Определяет механизм формирования капитала объекта здравоохранения, источники его финансовых ресурсов в. Инструмента оценки фактических результатов деятельности объекта здравоохранения г. Формирует блок юридической документации

39. К основным компонентам разработки бизнес-плана относятся:

а. Постановка целей и привлечение финансовых ресурсов б. Расчет необходимого объема финансовых ресурсов в. Проведения демаркетинговых мероприятий оказываемых услуг г. Формирование массива исходных данных для разработки финансового плана

40. Чтобы бизнес-план не потерял свою актуальность и был привлекателен для потенциальных инвесторов и кредиторов его содержание должно отражать:

а. Структуру капитала б. Возможные границы изменения основных факторов определяющих финансовые результаты деятельности объекта здравоохранения в. Себестоимость продукции и услуг г. Информацию о источниках привлечения капитала

41. Разработка финансовых стратегий бизнес-плана включает в себя:

а. Финансовые проектировки б. Определение структуры капитала в. Источники привлечения капитала г. Определение объемов рекламной компании

42. К целям, на которые ориентируется объект здравоохранения при формировании цен на свою продукцию (услуги), относятся:

а. Максимизация прибыли б. Минимизация цен, для увеличения объема продаж, даже ценой снижения качества в. Обеспечение выживаемости в условиях острой рыночной конкуренции г. Завоевание лидирующих позиций по показателям объема продаваемой и качества производимой продукции

43. Использование объектом здравоохранения стратегии “снятие сливок” целесообразнее при следующих условиях:

а. Высокий уровень текущего спроса и наличие большого числа покупателей б. Низкая начальная цена на данную мед. продукцию и (или) мед. услуги, не привлечет к их производству другие конкурирующие фирмы в. Необходимо покрытие издержек мелкосерийного производства финансовыми результатами деятельности объекта здравоохранения в кратчайшие сроки г. Когда низкая цена на мед. продукцию и (или) услуги, должна в тоже время поддерживать у потребителя имидж высокого качества этой продукции и услуг

44. К существующим вариантам скидок на мед. продукцию относятся:

а. Скидка за оплату мед. товаров и (или) услуг наличными б. Скидка на потребление оптовых партий мед. продукции в. Скидка по принадлежности к полу.

г. Скидка по товарообменным зачетам.

д. Сезонная скидка

45. Ценовое стимулирование объектом здравоохранения своей продукции и услуг может осуществляться в следующих формах:

а. Установление в специализированных магазинах убыточных цен на некоторые мед. товары, для привлечение покупателей к другим товарам б. Использование цен для “особых случаев”

в. Скидки потребителям покупающим мед. продукцию у дилеров за наличные

46. Дискриминационные цены устанавливаются на рынке мед. продукции и услуг с учетом следующих факторов:

а. Категории покупателей б. Места продажи в. Издержек производства г. Времени продажи

47. Для того, чтобы ценовая дискриминация была для объекта здравоохранения эффективна, необходимо наличие следующих условий:

а. Рынок мед. товаров и услуг должен быть сегментирован, а выделенные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса и предложения б. У субъектов сегмента, в котором продукция продается по более низкой цене, должна присутствовать возможность перепродажи ее в сегменте, в котором объект здравоохранения

Похожие материалы

Информация о работе