Расчет и конструирование элементов приборных устройств, при­боры и датчики давления, страница 9

Также в приборе будет присутствовать температурная инструмен­тальная по­грешность, которая появляется вследствие того, что некото­рые параметры при­бора, определяющие его точность, измеряют свои ха­рактеристики при из­мене­нии температуры окружающей среды. В нашем приборе, например, будет ме­няться модуль упругости упругого элемента. Так как температура окру­жаю­щей среды изменяется в широких пределах, то температурные погрешно­сти почти во всех авиационных приборах мо­гут достигать недопустимо боль­ших величин. Для устранения  этих  по­грешностей  применяют  специальные ком­пенсацион­ные устройства. Причины возникновения витковой погрешности по­тенцио­метра описаны выше в пункте 1.3. В прецизионном приборостроении для   уменьшения методической погрешности потенциометра используют   функ­циональ­ные потенциометры, обладающие нелинейной   зависимостью   выход­ного   напряжения   от перемещения щетки.

Помимо витковой в потенциометре имеются технологические по­грешно­сти, обусловленные непостоянством электрического сопротивле­ния провода по его длине, отступлениями от заданного шага намотки, не­одинаковым перимет­ром каркаса на отдельных участках.

Также в приборе будут наблюдаться погрешности трения из-за тре­ния в опорах прибора. Материалы для опор должны иметь высокую  твер­дость,  хо­рошо  со­противляться  истиранию, обеспечивать малый коэф­фициент трения и обладать хорошей устойчивостью против коррозии. С целью уменьшения тре­ния в опоре материалы для цапф и подшипников следует брать различными. Большое зна­чение в уменьшении трения и уве­личении долговечности работы опоры имеет чистота отделки соприка­сающихся поверхностей цапфы и под­шипника. Обычно чистота поверхно­сти цапфы и подшипника в опорах прибо­ров выпол­няется в пределах 9-12-го классов.

3. Обоснование конструкции прибора.

Первым шагом при разработке технического эскиза является выбор на ос­нове анализа технической литературы и натурных образцов при­боров, аналога, прибора из числа разработанных и освоенных про­мышленностью, который по составу элементов, структурной схеме и габаритам наиболее подходит задан­ному датчику давления.

Использование аналога при проектировании рекомендуется по многим причи­нам. Преобразовательные элементы, применяемые в авиаприборах,  су­щест­венно  отличаются  от  аналогичных преобразовательных элемен­тов об­щего приборостроения. Конструктивная увязка отдельных преобра­зовательных эле­ментов также весьма специфична. Поэтому создание кон­струкции, отве­чающей требованиям, предъявляемым к авиаприборам, возможно лишь на ос­нове ис­пользования имеющегося в данной отрасли опыта проектирования. Все пара­метры, которые выбираются из конст­руктивных соображений при расчете ха­рактеристик   прибора,   (пара­метры   преобразовательных элементов, геомет­рическая форма и размеры данных и другие параметры) будут зада­ваться на ос­нове аналога.