Расчет и конструирование элементов приборных устройств, при­боры и датчики давления, страница 6

Рис.1.6. Краевые гофры гофрированных мембран:

а- тороидальный; б- цилиндрический.

Наибольшее влияние на характеристику мембраны оказывают тол­щина материала и глубина гофра. С увеличением толщины материала уве­личивается жесткость мембраны и возрастает нелинейность характери­стики. При увеличе­нии глубины гофра увеличивается начальная жест­кость мембраны, т.е. жест­кость при малых прогибах, и выпрямляется ее характеристика.

Конструкция мембранного узла значительно упрощается, если две одина­ковые мембраны соединены по буртику в мембранную коробку. По сравнению с одиночной мембраной коробка имеет преимущество вдвое большего хода. Кроме того, установка мембранной коробки в прибор зна­чительно проще, чем одиночной мембраны. К одной из мембран прикрепля­ется жесткий центр, а к другой- штуцер, который служит для подвода во внутреннюю полость коробки измеряемого давления и одновременно для крепления коробки в корпусе при­бора. (см. рис. 1.7.).

Рис. 1.7. Конструкция мембранной коробки.

Мембраны соединяют в коробку пайкой или сваркой по буртику. Так как при этом обе мембраны находятся в одинаковых условиях, пайка (или сварка) не вызывает заметных температурных напряжений, как это имеет место при сварке одиночной мембраны с основанием.

1.3.Основные характеристики потенциометров.

Потенциометр- это реостат, включенный по схеме дели­теля на­пряжений. В то время как реостат представляет собой электромеха­ническое   устройство, со­стоящее   из   активного сопротивления и скользящего контакта-щетки, пере­двигаю­щейся по этому сопротив­лению.

Конструктивно применяемые в авиационных приборах по­тен­циометры обычно выполняются в двух вариантах: с прямо­линейным каркасом круглого, прямо­угольного или овального сече­ния или с каркасом, изогнутым по дуге или кругу в виде тороида.