Дневник педагогической практики в средней общеобразовательной школе № 63 г. Красноярска (как учителя биологии и химии)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

период прохождения практики я провела 3 воспитательных мероприятия (экскурсий – 2, классный час – 1). Выступила на родительском собрании (17.09.05) с рассказом о Красноярской Государственной Медицинской Академии, Факультете ВСО и профессии медицинской сестры.

Я проводила индивидуальную работу с отстающими учениками биологии (14 часов).

Общий объем практики составил 144 часа.

К концу педагогической практики я научилась:

-  формулировать гипотезы психологического исследования, подбирать методики для их проверки, проводить исследование, обработку и анализ полученных результатов;

-  давать психологическую характеристику личности;

-  давать психологическую характеристику группе;

-  психологически грамотно строить свое профессиональное общение, управлять ходом взаимодействия с пациентом;

-  анализировать психологические составляющие проведенного учебного занятия.

-  проводить социологические исследования группы с целью коррекции взаимоотношений между учащимися в группе, развивая личность каждого учащегося.

-  использовать психолого-педагогические знания в организации и планировании процесса обучения дисциплинам специальности, реализуя современные дидактические принципы обучения, воспитания и развития;

-  составлять учебно-методическую документацию (рабочую программу, календарно-тематический план, учебно-методические пособия);

-  обеспечить методическую подготовку теоретического, семинарского и практического занятий по спецдисциплинам, составляя методическую разработку для преподавателя и студентов;

-  адаптировать применение методов активного обучения (проблемное обучение: работа малыми группами, «мозговая атака», учебная дискуссия, круглый стол, пресс-конференция, организационно-деятельная игра) к преподаванию спецдисциплин;

-  осуществлять контроль знаний и умений учащихся с использованием современных дидактических приемов контроля, включая и тестовые методики;

-  применять в практической деятельности отношение творческого сотрудничества, как с учащимися, так и с коллегами по работе;

-  вести поиск информации, превращать ее в средство решения профессиональных задач, в оперативную форму, удобную для использования (пособия, конспекты, схемы, графы, таблицы, алгоритмы и др.);

-  анализировать проведенное занятие;

-  владеть навыками публичного выступления по медицинской тематике;

-  разрешать педагогические конфликты;

-  разрабатывать программу повышения своей педагогической компетентности, готовности к педагогическому труду.

А также:

-  составлять план-конспект урока;

-  готовить к уроку наглядные пособия в соответствии с темой;

-  рационально подбирать методы и приемы обучения на уроках;

-  поддерживать внимание учащихся на уроке, активизировать их изобразительную деятельность, развивать творческие способности;

-  поддерживать правильные взаимоотношения с учащимися на уроке и во внеклассное время;

-  вести текущий учет знаний и умений учащихся, проверять выполнение ими заданий;

-  работать с классным журналом;

-  определять воспитательные задачи в работе с классом и планировать работу классного руководителя;

-  готовить и проводить классные часы;

Кроме того, я изучила:

-  организацию структуры средней школы;

-  должностные обязанности преподавателя средней школы;

-  деятельность методического кабинета;

-  структуру и функции учебной деятельности;

-  основные принципы организации обучения и воспитания;

-  принципы организации учебно-методической и воспитательной работы в средней школе;

-  формы контроля знаний и умений, применяемых в средней школе

Похожие материалы

Информация о работе