Медико-социальные причины инвалидности: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

Содержание работы

        Красноярская государственная медицинская академия.

Кафедра медицинского страхования, менеджмента и маркетинга.

Учебно-методическое пособие по теме «Медико- социальные причины инвалидности»

                             Подготовили: Ильиных П.Г.

Красноярск 2003

I

Общие положения.

Актуальность темы.

В зависимости от установленной группы, конкретной причины инвалидности в бюро медико-социальной экспертизы органов социальной защиты населения освидетельствованное лицо приобретает  статус инвалида и вместе с ним право на социальную защиту  со стороны государства на установленный срок инвалидности Государственные виды  социальной защиты инвалидов в РФ многообразны, которых можно свести к трем  основным направлениям:

1.  Пенсии, пособия по инвалидности: детям инвалидам, лицам старше 18 лет с льготным стажем работы,  лицам из числа военнослужащих и др., в соответствии с ФЗ № 340-1 от 20.11.1990г. с дополнениями и изменениями  №19 ФЗ от 14.01.97г. и № 172- ФЗ от 17.07.99г. «Закон о государственных пенсиях».

2.  Предоставление различных видов социальной помощи и льгот  в соответствии с законодательными актами: «Закон о государственных пенсиях» № 181- ФЗ от 24.11.95г. «О социальной защите инвалидов в РФ»; Закон «О социальной защите инвалидов в  Красноярском крае от 27.04.99г. №6-п (ред.27.03.00.г.); Постановление администрации Красноярского края «О краевом перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, государственными и муниципальными учреждениями социального обеспечения «от 01.02 96г. № 64-п; №122-ФЗ «Об обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов «от  02.08.99г; Постановление Правительства РФ № 214 от 28.02.96г. «Об утверждении перечня заболеваний, дающих  инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты»; указ Президента РФ № 1157 от 02.12.92. (ред. 09.02.96.) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» Постановление правительства РФ «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации к объектам инфраструктуры» №1449 от 07.12.96г. других смежных законов, касающихся социальной защиты граждан и инвалидов РФ.

3.  Организация системного подхода к медицинской социальной и профессиональной реабилитации инвалидов: ФЗ № 1499 (ред. 01.07.94.) «О медицинском страховании граждан  в РФ; №181- РФ (ред. 27.05.00г.) «О социальной защите инвалидов РФ»; указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25.03.94.г. № 294; Постановление Мин.труда «О перечне приоритетных  профессий рабочих и служащих, влияние которых даст инвалидам наибольшую возможность быть конкурентно способными на региональных рынках труда» № 150 от 08.09.93.г.; закон РФ «О занятости населения  в РФ» от 19.04.91.г. и редакции 07.08.00.г. №1032-1  ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний   «от 24.07.94г. №125-ФЗ (ред. 17.07.99).

Приведенный перечень законодательных актов по медико-социальной экспертизе и правовой защите инвалидов в РФ и в регионах, раскрывает государственную политику в отношении лиц с ограниченными жизненными возможностями, когда обоснованно установленная причина инвалидности гарантирует определенные размеры социальной помощи инвалидам. Все лечебно-профилактические учреждения, занимающиеся лечением, обследованием, осмотром лиц на МСЭ участвуют в едином технологическом процессе по определению причин инвалидности.

От полноты и достоверности клинико-экспертных данных на  освидетельствуемое лицо зависит не только установление группы, но и причины инвалидности. Это накладывает особую ответственность  при заполнении формы № 088\у97 и соблюдении инструкции по ее заполнению, утвержденной Минздравом РФ № 141 от 14.05.97г. начиная от лечащего врача до КЭК ЛПУ различных ведомств.

Также ответственность лежит на военно-врачебных комиссиях, которые определяют причины увольнения по болезни среди военнослужащих, которые в последствии при медико-социальных показаниях бюро МСЭ указываются как  конкретные причины инвалидности.  Казалось бы о значимости причины инвалидности  для инвалида  все ясно и понятно  как со стороны ЛПУ различных ведомств, так и со стороны  врачей-экспертов бюро МСЭ.

Однако, в практике МСЭ постоянно наблюдается  иная клинико-экспертная ситуация, которую следует пояснить различным пониманием сущности причин инвалидности со стороны ЛПУ и бюро МСЭ.  

Похожие материалы

Информация о работе