Изучение маркетинговых стратегий фирмы в зависимости от этапа жизненного цикла продукта (товара)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Целью настоящей работы является изучение маркетинговых стратегий фирмы в зависимости от этапа жизненного цикла продукта (товара). При раскрытии заявленной темы акцент будет сделан на особенности, характерные именно для учреждений системы здравоохранения. Ниже мы кратко охарактеризуем сущность и основные этапы жизненного цикла товара, после чего перейдем непосредственно к рассмотрению различных стратегий фирмы на рынке.


1. Жизненный цикл товара: концепция и основные этапы

Любой товар, а в медицине - это медицинские услуги, изделия медицинской техники, фармакологические препараты, средства гигиены и т.д., поступающие на рынок, проходят ряд стадий в своей потребительской ценности, от момента выхода на рынок до момента ухода с этого рынка. Эти стадии называют стадиями жизненного цикла товара (ЖЦТ), знание которых имеет немаловажное значение в маркетинге.

С позиции концепции ЖЦТ различают товары (услуги) однодневки и долгожители. При этом имеется в виду, что одни товары существуют (присутствуют) на рынке относительно недолго, а другие - десятки и сотни лет. В медицине концепция жизненного цикла товара теоретически разработана недостаточно и имеет свою специфику.

Специфика применения концепции ЖЦТ исходит из констатации показателей состояния организма человека, например, таких, как частота пульса, дыхания, показателей состояния сердечной деятельности, крови и т.д.

Применительно к ним меняются лишь приборы регистрации и цены этих показателей. Медицинская техника, используемая в этом направлении, полностью попадает под концепцию ЖЦТ, включая и моду.

В качестве примера следует рассмотреть направление, которое получило название "рефлексодиагностика". Пик её популярности пришёлся на 80-е годы. Развитие было обусловлено достижениями научных исследований в медицине и аналогичными разработками в оборонных отраслях государства. И несмотря на то, что потребность в диагностических приборах рефлексодиагностики имеется, так как остались у человека неизменными биологически активные точки, по которым и ведется диагностика, но пик интереса к этим методам исследований прошел, а в результате уменьшился

Похожие материалы

Информация о работе