Усовершенствованная методика оценки качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики, электро- и радиосвязи, страница 7

Приложение 9

к Типовому проекту

от 07 марта 2003 г. № ЦШ-24/19

 
 


Пример расчета стоимости проектных и изыскательских работ по привязке Типового проекта организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики

Расчет выполнен по "Справочнику базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)" (далее – Справочник) с учетом требований Указания МПС № М-1582у от 14.09.2001, п.5.

1 Исходные данные (таблица 4 Справочника):

Ф2 – характер технологического объекта управления – непрерывный;

Ф5 – количество операций свыше 100 до 150;

Ф6 – степень развитости информационных функций – первая;

Ф7 – степень развитости управляющих функций – первая;

Ф8 – режим выполнения управляющих функций – автоматизированный "ручной";

Ф9 – количество переменных свыше 6500 до 7000.

Расчет базовой цены разработки проектной документации выполнен в частях: общесистемные решения (ОР), организационное обеспечение (ОО), информационное обеспечение (ИО), техническое обеспечение (ТО). Баллы и их суммы, соответствующие таблице 4 Справочника, приведены в таблице П9.1.

Таблица П9.1

Части проектной документации

Ф2

Ф5

Ф6

Ф7

Ф8

Ф9

Сумма баллов

ОР

1

8

1

1

1

19

31

ОО

1

6

1

1

1

17

27

ИО

1

8

1

1

1

23

35

ТО

1

6

1

1

1

23

33

В соответствии с таблицей 1 Справочника:

разработка проекта технической эксплуатации заключается в привязке ранее разработанного Типового проекта к условиям конкретного объекта управления: К11 = 0,2;

проект создается для реконструируемого (технически перевооружаемого) объекта управления: К13 = 1,2.

2 Базовые цены по частям по таблице 5 Справочника составят:

ОР: 63,24 тыс. р.

ОО: 33,48 тыс. р.

ИО:  64,05 тыс. р.

ТО: 144,54 тыс. р.

3 Общий коэффициент:

К = К11 ´ К13 = 1,2 ´ 0,2 = 0,24.

4 Базовая цена с учетом коэффициента К = 0,24:

ОР: 40,80 т.р. ´ 0,24 = 15,18 тыс. р.

ОО: 19,84 т.р. ´ 0,24 = 8,04 тыс. р.

ИО:  43,92 т.р. ´ 0,24 = 15,37 тыс. р.

ТО: 96,36 т.р. ´ 0,24 = 34,69 тыс. р.

                          Итого: 73,27 тыс. р.

С учетом коэффициента удорожания проектных работ по отношению к базовым ценам (Указание МПС России от 22.08.2002 № Р-349у), равному 9,9, стоимость работ (Ср) в текущих ценах составляет:

73270 ´ 9,9 = 725416,56 руб.

Прибыль, 12%:

87049,99

Итого:

812466,55

Расходы на служебные командировки

(ст. суточных + квартирные/НДС)×кол.чел.×дней

(100+500/1,2)×2×10

10333,33

Стоимость проезда к месту работы и обратно ([ст. билета/НДС]×2×кол.чел.)

([3000/1,2]×2×2)

10000,00

Всего по смете:

832799,88

Кроме того НДС, 20%:

166559,98

Всего:

999359,86

Девятьсот девяносто девять тысяч триста пятьдесят девять рублей 86 копеек

Приложение 10

к Типовому проекту

от 07 марта 2003 г. № ЦШ-24/19

 
 


Технико-экономическое обоснование реализации Типового проекта организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики

1.1 В соответствии с Программой ускоренного технического и технологического перевооружения хозяйства сигнализации, централизации и блокировки железных дорог на период 2002–2005 гг. инвестиции, направленные на реализацию Типового проекта организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики, предназначены для усиления материально-технической базы линейных производственных участков по технической эксплуатации устройств СЦБ (ЛПУ СЦБ) дистанций сигнализации и связи. Предусмотренные Программой перевооружения инвестиции позволят вывести техническое и технологическое оборудование  ЛПУ СЦБ на более высокий уровень, обеспечивающий качественное содержание средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), внедрение новых методов и технологий их обслуживания и ремонта. При этом в соответствии с Программой перевооружения эффективность инвестиций в ЛПУ СЦБ должна достигаться за счет:

повышения производительности труда работников дистанций сигнализации и связи;

сокращения эксплуатационных затрат за счет внедрения прогрессивных методов и ресурсосберегающих технологий обслуживания средств ЖАТ;

создания условий для внедрения новых средств автоматизации и информационных технологий;

сокращения времени на восстановление работоспособности устройств ЖАТ.

1.2 Эффект, который должны дать инвестиции, направленные на усиление материально-технической базы ЛПУ СЦБ, являются составной частью (долей) того эффекта, который должна дать реализация всей Программы перевооружения.

Общий объем инвестиций в хозяйство СЦБ в соответствии с Программой перевооружения должен составить 51912,0 млн. руб., из них на разработку Типового проекта требуется 0,5 млн. руб. Таким образом, доля эффективности  Типового проекта ∆ИТП от общей эффективности Программы перевооружения должна составить:

                      ∆ИТП = 0,5/51912,0 = 0, 00001, то есть 0,001 %.

1.3 Расчет сокращения эксплуатационных затрат при реализации Типового проекта приведен в таблице П10.1. При этом учтена доля эффективности  ∆ИТП, рассчитанная в п. 1.2 данного приложения, а также данные таблицы 3.2.5 Программы перевооружения.

Таблица П10.1 Расчёт сокращения эксплуатационных затрат при внедрении Типового проекта