Усовершенствованная методика оценки качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики, электро- и радиосвязи, страница 4

2. Начальники служб СЦБ и НИС дороги, учитывая местные условия, имеют право изменять для отдельных дистанций величину времени восстановления устройств, если в среднем по дороге оно не превышает среднесетевого значения.

3. По отказам, для которых отсутствует среднесетевое значение времени восстановления устройств, величина этого времени определяется службами СЦБ и НИС дороги.

В том случае, если отказы устройств или (и) нарушения правил их технической эксплуатации привели к нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов, классифицируемым как случай брака, случай особого брака, авария или крушение, то при подсчете значения  учитываются только последствия этих отказов и нарушений.

При этом, если один отказ или одно нарушение вызвало несколько последствий, то выбирается то из них, которое имеет наибольшую балльную оценку.

Сумма баллов  рассчитывается по формуле:

(1)

где ОСЦБ, ОЭС, ОРС – число отказов устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи соответственно;

НСЦБ, НЭС, НРС – число нарушений правил технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи соответственно;

 – общее число баллов, начисленное за отказ устройства вида "m", с учетом времени устранения отказа;

 – число баллов, начисленное за отказ устройства вида "m" в соответствии с его классификацией (таблица П8.1);

 и  – фактическое и среднесетевое времена восстановления работоспособности (исправности) устройства вида "m" (таблица П8.1);

– число баллов, начисленных за нарушение правил технической эксплуатации какого-либо устройства (таблица П8.1);

Впр – приведенная техническая оснащенность дистанции устройствами ЖАТ, электро- и радиосвязи, техн. ед., Впр = ВСЦБ + 0,5(ВЭС + ВРС).

Величина Впр определяет только количество обслуживаемых устройств. Поэтому в нее не включаются технические единицы, определяемые по затратам накладного времени (телефонистки, участок механизации и др.).

При нарушении работоспособности устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, которое произошло не по вине работников дистанции, но восстановление производилось только силами этой дистанции, баллы начисляются в случае, если время восстановления работоспособности (исправности) устройств превышает среднесетевое значение, а их количество определяется по формуле:

Примечания: 1. Коэффициент 0,5 при вычислении значения Впр учитывает степень влияния устройств электро- и радиосвязи на безопасность и бесперебойность движения поездов по сравнению с устройствами СЦБ.

2. Коэффициент 0,5 в формулах (2) и (3) учитывает время устранения отказов в устройствах ЖАТ, а также электро- и радиосвязи.

3.1.2 На втором этапе рассчитывается сам интегральный показатель качества технической эксплуатации устройств Б путем корректировки рассчитанной по формуле (1) величины  по следующему выражению:

где Кi – коэффициенты, учитывающие средние сроки службы устройств в дистанции, условия эксплуатации этих устройств, ресурсообеспеченность дистанции персоналом и транспортом, а также наличие автодорог для подъезда автотранспорта к линейным участкам технического обслуживания устройств по сравнению с аналогичными средними характеристиками по службам сигнализации, централизации и блокировки и НИС железной дороги.

В таблице П8.2 перечислены факторы, влияющие на показатели качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, значения соответствующих им коэффициентов корректировки, а также приведены формулы для расчета необходимых величин.

Таблица П8.2 Факторы, влияющие на показатели качества технической эксплуатации устройств ЖАТ

№ п/п

Факторы, влияющие на величину показателя Б

Коэффициенты, учитывающие степень влияния факторов

Примечания

1

2

3

4

1

Средний срок службы устройств в дистанции , лет:

К1 = 1.1

 лет,

где Тi – срок службы i-го устройства;

S – число устройств, эксплуатируемых в дистанции.

Средний срок службы устройств в службе СЦБ и (или) НИС дороги

  лет,

где М – число дистанций  на дороге

К1 = 1.05

К1 = 1.025

К1 = 1.0

К1 = 0.975

К1 = 0.95

К1 = 0.9

2

Среднее число пар поездов в сутки, проходящих по участкам дистанции, :        

К2 = 1.05

 – среднее число пар поездов в сутки, проходящее через одну дистанцию,  пар поездов/сутки

К2 = 1.025

К2 = 1.0

К2 = 0.975

К2 = 0.95

3

Среднемесячная отрицательная температура в зимний период в районе дистанции , 0С :          

К3 = 1.125

К3 = 1.0

К3 = 0.925

4

Коэффициент нормативной численности персонала дистанции КНЧ.Д, %

К4 = 0.9

где ЧН и ЧФ – соответственно нормативная и фактическая численность работников дистанции

Средний коэффициент  нормативной численности дистанций служб СЦБ и НИС

К4 = 0.95

К4 = 1.0

К4 = 1.05

К4 = 1.1

5

Удельная оснащенность дистанции транспортными средствами аД,км/тр. средство

К5 = 1.1

 км/тр.ср-во

где LД – протяженность дистанции, км;

ААМ и АДР – число автомашин и мотодрезин в дистанции соответственно. Средняя удельная оснащенность дистанций транспортными средствами

 км/тр.ср-во

К5 = 1.05

К5 = 1.0

К5 = 0.95

К5 = 0.9

6

Удельный вес линейных участков технического обслуживания устройств в дистанции, имеющих подъезды по автомобильной дороге,

К6 = 0.9

где  – общее число линейных участков ТО дистанции. Средний удельный вес линейных участков дистанций служб СЦБ и НИС, имеющих подъезды по автомобильной дороге

К6 = 0.95

К6 = 1.0

К6 = 1.05

К6 = 1.1

Примечание. При отсутствии данных, позволяющих оценить влияние i-го фактора на показатель Б, значение соответствующего ему коэффициента принимается равным еденице (Кi = 1).