Характеристика дистанции сигнализации и связи станции Иркутск-Сортировочный (Раздел дипломной работы), страница 3

            Численность штата управления устанавливается в зависимости от группы дистанции по штатному расписанию. Для дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный управленческий штат составляет: 1 группа – 26 чел.:                        Штат управления и численность аппарата управления представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Структура штата управления дистанции

Наименование должности

Численность, чел.

Начальник дистанции

1

Заместитель начальника дистанции по СЦБ

2

Главный инженер

1

Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам

1

Специалист по управлению персоналом

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

3

Экономист

1

Инженер по охране труда и технике безопасности

1

Инженер по организации и нормированию труда

1

Инженер

3

Секретарь

1

Начальник участка

6

Начальник горки

3

Всего

26

            1.4 Организационная структура управления дистанцией

            Основой для построения любого производственного подразделения является четкое и научно обоснованное разделение и кооперация труда на предприятии.

            Для дистанции сигнализации и связи наиболее рационально использовать следующие формы разделения труда:

            а) функциональное – разделение всего комплекса работ на дистанции в зависимости от основных функций, выполняемых различными категориями работников;

            б) территориальное – разделение по участкам в зависимости от их расположения на линии и протяженности;

            в) профессионально-квалификационное – разделение по профессиям и сложности работы, требующей соответствующей квалификации (электромеханики, электромонтеры, слесари и.т.д.).

            Кооперация труда на дистанции сигнализации и связи ставит целью обеспечить рациональную взаимосвязь работников (или групп), выполняющих отдельные процессы производства, а также объединить исполнителей в наиболее целесообразные группы.

            Функциональное разделение труда предполагает разделение основных участков на две группы: основное производство и техническая подготовка производства (ремонтные цеха, мастерские и др.). При этом цеха подготовки производства должны рассматриваться как обслуживающие основное производства.

    Необходимость разделения труда по территориальному признаку обусловлена большой протяженностью дистанции. При этом для организации нормальной работы дистанция делится на укрупненные производственные участки, которые в свою очередь делятся на участки старших электромехаников, далее на околотки и рабочие участки.

            При профессионально-квалификационной форме разделения труда анализируется работа каждого исполнителя. При разделении труда исполнителей учитываются их личные качества: квалификация, способность к определенному виду деятельности.

    Наиболее рациональной формой кооперации работников в дистанциях являются различные группы и бригады: постоянные и временные, комплексные и специализированные. Размеры их выбираются на основе выделения работ, требующих коллективных усилий и необходимой технологической взаимосвязи.

    Совокупность этих звеньев образует определенную ступень, а единство звеньев и ступеней – общую организационную структуру предприятия.

    Организационная структура дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный представлена на рисунке 2.

            Организационная структура – это основа (статика) управления дистанцией. Динамикой управления является каждодневное оперативное руководство ее работой. На дистанции оно включает в себя: общее руководство, руководство эксплуатацией устройств СЦБ, подготовку (обеспечение) работы основных участков, технико-экономическое планирование и руководство освоением новой техники. 

            Обязанности по руководству предприятием должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером. За начальником всегда остается общее руководство, в том числе вопросы обеспечения безопасности движения, подбор кадров, финансирования. Распределение остальных функций управления и руководства отдельными производственными подразделениями дистанции между ее руководителями осуществляется с учетом организационной схемы, а также личного опыта и способностей исполнителей с целью обеспечения равномерной загрузки каждого работника. Распределние обязанностей регламентируется приказом по дистанции.

    Начальник дистанции назначается на должность и освобождается от нее начальником дороги. Начальник дистанции имеет право:

            а) без доверенности представлять дистанцию по вопросам, отнесенным к его компетенции, во всех государственных и административных органах, а по доверенности представлять в вышеуказанных судебных органах Восточно-Сибирскую железную дорогу;

 


Условные обозначения:

ШЧУ – начальник участка;

ШЧМГ –начальник горки.

            Рисунок 2  - Организационная структура управления дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск –Сортировочный

            б) по доверенности и в интересах дороги заключать договора и соглашения с предприятиями и организациями Российской Федерации по вопросам деятельности дистанции и отвечать по таковым, кроме договоров по строительству и приобретению основных средств;

            в) открывать и закрывать текущий счет в учреждениях банка, осуществлять операции по текущему счету в банке;

            г) принимать, перемещать и увольнять работников дистанции в соответствии с действующим законодательством;

            д) поощрять работников дистанции и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            е) издавать в пределах своей компетенции приказы, указания и другие нормативные акты, обязательно для исполнения работникам дистанции.

            Штатное расписание дистанции сигнализации и связи утверждается начальником Восточно-Сибирской железной дороги или по его поручению начальником дистанции.

    Начальник дистанции несет ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных Положением о дистанции, законодательством  Российской Федерации, приказов, указаний, иных нормативных актов Министерства путей сообщения Российской Федерации и Восточно-Сибирской железной дороги.

    Важнейшим участком деятельности руководителей дистанции является обеспечение безопасности движения поездов. Все приборы и схемы СЦБ строятся так, чтобы любое повреждение в них не привело к опасным последствиям для движения поездов. Однако нарушение установленного порядка обслуживания устройств и правил производства ремонтных работ может привести к опасным последствиям. Поэтому важнейшей задачей командного состава дистанции является фактический контроль за работой технического персонала, выполнением правил производства работ, технологического процесса, обслуживания путем регулярных проверок и технических ревизий.