Характеристика дистанции сигнализации и связи станции Иркутск-Сортировочный (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

            1 Характеристика дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный

            1.1 Общие положения, задачи и функции дистанции

            Дистанция является обособленным структурным подразделением государственного унитарного предприятия Восточно-Сибирской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, не имеет статуса юридического лица, относится к федеральной собственности, образовано в соответствии с приказом начальника Восточно-Сибирской железной дороги.

            Дистанция входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги, которая является по отношению к дистанции вышестоящим органом управления.

    Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта устройств сигнализации, устройств ДИСК, а также других средств, находящихся в веденье дистанции, предназначенных для обеспечения безопасности движения поездов в заданных размерах и управление перевозочным процессом на базе применения автоматизированных систем.

    В своей деятельности дистанция руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими актами Министерства путей сообщения, Восточно-Сибирской железной дороги, Уставом Восточно-Сибирской железной дороги, Положением об Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи Восточно-Сибирской железной дороги.

    Все имущество дистанции находится на балансе Восточно-Сибирской железной дороги.

    Излишние для дистанции материально-технические ценности могут быть реализованы, а полученные от этого средства направлены на производственное и социальное развитие дистанции по распоряжению начальника Восточно-Сибирской железной дороги.

    Излишнее для дистанции недвижимое имущество может быть сдано в аренду.

    Порядок финансирования дистанции за работы и услуги по обеспечению выполнения процесса перевозок определяется Службой сигнализации централизации и блокировки Восточно-Сибирской железной дороги.

    Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности дистанции, полученные в результате хозяйственной деятельности, направляются на текущий счет дистанции, являются частью финансирования дистанции и используются только на выплату заработной платы и удержания из нее, а также на неотложные нужды по плану финансирования.

    Дистанция ведет бухгалтерскую отчетность, составляет месячные и годовые оборотно-сальдовые балансы, готовит информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, дистанция ведет анализ запасов товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляет расчет местных налогов.

    Дистанция представляет бухгалтерскую, статистическую отчетность и информацию, необходимую для налогообложения в финансовую Службу управления Восточно-Сибирской железной дороги.

    Контроль и ревизию хозяйственной и финансовой деятельности дистанции осуществляет Управление Восточно-Сибирской железной дороги.

    Дистанция имеет текущий счет в банке, печать со своим наименованием.

    Дистанция по текущему счету в пределах имеющихся средств может производить следующие операции:

            а) по выплате заработной платы, приравненных к ней платежей и премий, по перечислению подоходного налога и других удержаний из заработной платы;

            б) по выдаче в установленном порядке денежных средств на служебные командировки;

            в) по расчетам от своего имени за услуги связи, автотранспорт, канцтовары и др.

            г) использование средств на неотложные нужды по плану финансирования.

            Дистанция осуществляет следующие виды деятельности:

            а) обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки;

            б) обслуживание механизированных горок;

            в) обслуживание автоблокировки;

            г) обслуживание устройств ДИСК;

            д) другие, не запрещенные Законодательством Российской Федерации виды деятельности.

            С конца 2000 года на железных дорогах производилась реорганизация служб сигнализации и связи, в части обеспечения эксплуатации телекоммуникаций и систем информатизации. На Восточно-Сибирской железной дороге можно выделить три основных этапа проведения этой реорганизации:

            а) Реорганизация службы сигнализации и связи, образование на ее основе двух служб:

1)  службы информатизации и связи;

2)  службы сигнализации, централизации и блокировки.

            б) Реорганизация линейных предприятий – дистанций сигнализации и связи в две самостоятельные дистанции:

1)  дистанция информатизации и связи;

2)  дистанция сигнализации, централизации и блокировки.

            в)Создание на базе информационно-вычислительного центра и подразделений службы сигнализации и связи предприятия «Дорожный центр связи и информатизации».

            В апреле 2001 года была проведена реорганизация дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный и дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Пассажирский. Дистанцию сигнализации и связи ст. Иркутск- Сортировочный реорганизовали в дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, а дистанцию сигнализации и связи ст. Иркутск-Пассажирский реорганизовали в дистанцию связи. Эти дистанции обеспечивают выполнение возложенных на них задач на участке Половина – Глубокая, общей протяженностью более 200 км.

На дистанцию сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный были возложены следующие функции:

            а) Организация бесперебойной работы всех устройств сигнализации, централизации  и блокировки в границах дистанции;

            б) Своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки в установленных границах;

            в) Осуществление ремонта и модернизации обслуживаемых устройств сигнализации, централизации и блокировки;

            г) Анализ отказов в работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности их действия;

            д) Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов;

            е) Проведение эффективной экономической политики, способствующей улучшению социального положения работников дистанции.

            Для решения возложенных задач дистанция обеспечивает:

            а) разработку совместно со Службой сигнализации, централизации и        блокировки и утверждение годовых планов экономического и социального уровня развития дистанции;

            б) повышение технического уровня обслуживания устройств,  совершенствование технологических процессов ремонта обслуживаемых устройств сигнализации, централизации и блокировки, устройств ДИСК, внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;

            в) определение для входящих в ее состав цехов внутрипроизводственного хозяйственного расчета, создает условия, обеспечивающие своевременное и полное выполнение возложенных на дистанцию обязанностей;

Похожие материалы

Информация о работе