Создание имиджа дошкольного учреждения, страница 2

Летопись детского сада (книга об успехах и достижениях  детского сада, его воспитанников  для родителей МДОУ), титульный лист которой, также имеет логотип. Она находится в доступном месте, чтобы каждый  родитель имел возможность пролистать ее и ознакомиться с ней.

Бейдж или визитная карточка каждого педагога, где указывается фамилия, имя, отчество и должность. При создании фирменного стиля важно, чтобы ношение бейджа было обязательным. Поскольку, к сожалению, далеко не все родители, знают имена и отчества сотрудников детского сада. Кроме того, любой человек, пришедший в ДУ, сможет обратиться к нам.

Газета детского сада. Это свой печатный орган. Название газеты соответствует названию детского сада. Дает возможность родителям и гостям более подробно познакомиться с деятельностью дошкольного учреждения.

Стенды. В дошкольном учреждении все информационные стенды («визитная карточка педагогов», «фотографический стенд», «графики работы узких специалистов»,  «государственная символика», «символика детского сада» и др.)  представлены в едином стилистическом и цветовом решении с использованием элементов фирменного стиля.

Фирменный цвет. Он делает наше дошкольное учреждение узнаваемым. Все необходимые документы делаются на листах именно этого цвета. Фирменный цвет используется при создании методической литературы.

Слоган (рекламный девиз, зачин, т.е. та фраза, которая является ключевой в деятельности дошкольного учреждения, отражает основную идею детского сада). Наш слоган: «Не талантливых детей не бывает!». Он используется в начале выступлений, тезисов, докладов,  служит первой фразой при издании методических пособий.

Нельзя не сказать еще об одном моменте. Понятие конкуренции в дошкольном образовании напрямую никогда не употребляется. Хотя каждый руководитель подразумевает некоторые отличительные особенности своего учреждения по отношению к другому. Под конкурентом можно понимать деятельность любого другого детского сада, занимающегося сходной исследовательской проблемой. В современном мире дошкольное учреждение должно быть конкурентно способным.

Исключение и опережение конкурентов возможно за счет:

·   Прогнозирования новых потребностей родителей и максимального их удовлетворения. Это может быть реализовано через систему разработанных и постоянно используемых анкет, копилки вопросов для родителей (имеется в каждой группе и используется для работы родительского комитета);

·  Предложение новых видов образовательных услуг, которые не имеют другие ДУ;

·  Использование  своей странички в сети Интернет;

·  Заключение договоров с организациями, осуществляющими образовательную деятельность: музеи, школы искусств, медицинские учреждения;

·  Привлечение высококвалифицированных специалистов. Это желание любой администрации. В нашем МДОУ введена новая форма приема на работу через показ определенной деятельности с детьми. На основании этого, педагог поступает к нам на работу или нет. При сформированном имидже детского сада, качественном отборе специалистов можно достичь высоких результатов.

·  Удержание в своем дошкольном учреждении всего контингента детей за счет высокого качества образовательных услуг (использование ОТСМ-ТРИЗ технологии), платных образовательных услуг. На сегодняшний день в МДОУ введены следующие платные образовательные услуги: иностранный язык, хореография, подготовка к школе, изобразительная деятельность.  Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, в планах ввести еще 3-4 вида дополнительных услуг.

И еще. Для того, чтобы привлечь к себе родителей (потенциальных клиентов) нужно хорошо знать содержание деятельности соседних (конкурирующих) МДОУ. При первом знакомстве с родителями, заведующая дает им информацию о деятельности 2-х соседних дошкольных учреждений по одинаковым критериям оценки качества предоставляемых услуг (образовательных, оздоровительных). Родители сами принимают решение о выборе детского сада.

Эти и многие атрибуты формируют имидж, фирменный стиль дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.