Создание имиджа дошкольного учреждения

Страницы работы

Содержание работы

Гуткович И.Я.,

Заведующая Центром развития

 ребенка -  детским садом

№ 178 «Облачко»

Создание имиджа дошкольного учреждения

На современном этапе развития дошкольного образования каждое дошкольное учреждение  использует в своей деятельности государственные программы, а также создает свои авторские программы и методики. Таким образом, выбирая для себя приоритетные направления деятельности.

Перед каждым дошкольным учреждением встает вопрос о рекламе своих идей и наработок. В конечном итоге это делается для того, чтобы родители, а именно они являются нашими потенциальными клиентами, имели представление о каждом дошкольном учреждении и могли выбрать для себя интересующий их детский сад. Еще одна категория,  для которой реклама  дошкольного учреждения может быть интересной, это фирмы, организации и предприятия, которые имеют потребность в устройстве детей своих сотрудников в детский сад.

У каждого объекта, воспринимаемого человеком, есть «окраска», имя, имидж. Объектов без имиджа не существует. В данном случае детский сад тоже является объектом имиджа. С помощью рекламных средств делается позиционирование дошкольного учреждения. Таких рекламных средств более 700. Какими бы традиционными или специфическими рекламными средствами мы не пользовались, человек их воспринимает через свои каналы восприятия: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, ощущения от изменения температуры, давления или своего равновесия.

В течение нескольких лет наше дошкольное учреждение занимается вопросами создания фирменного стиля детского сада. И сегодня я бы хотела поделиться некоторыми наработками в этом направлении. Организуя деятельность, по созданию имиджа, фирменного стиля детского сада, мы проанализировали большое количество литературы и обнаружили, что в имеджелогии существует специальная лексика и терминология. В моем докладе будут встречаться некоторые термины, которые больше употребляются в работе коммерческих структур, но они являются общепринятыми, поэтому я буду их использовать в своем выступлении. Хочется отметить, что идет ли речь о крупном банке, консалтинговой компании, рекламном агентстве или дошкольном учреждении, средства рекламы используются одни и те же.

Вот некоторые из них:

Логотип или фирменный знак. Это, пожалуй, самый многофункциональный элемент. В нем отражено название детского сада. Он представлен в нашем детском саду в следующих вариантах:

·  Вывеска на здании;

·  Папка для деловых бумаг заведующей;

·  Визитные карточки заведующей;

·  Фирменные бланки детского сада, на которых помимо логотипа указывается юридический адрес, ведомственная принадлежность;

·  Календари (на одной стороне которых месяц и год, а на другой логотип и адрес детского сада);

·  Воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах – развлечения, спортивных соревнованиях;

·  Поздравительные открытки;

·  Приглашения на открытые мероприятия детского сада;

·  Дипломы детского сада выпускникам, родителям, принимающим активное участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках, конференциях.

·  Внутрифирменные деньги, которые используются в качестве поощрительных моментов на занятиях;

·  Блокноты, на обложке которых находится логотип;

·  Фирменные ручки;

·  Вымпел детского сада. Он может быть один, но переходит из группы в группу за определенные успехи, достижения;

·  Гимн детского сада, который используется на утренниках, выпускных вечерах, презентациях;

·  Герб детского сада;

·  Медаль в виде логотипа, которой награждаются воспитанники за победы в различных мероприятиях, выпускники детского сада и родители, принимающие активное участие в жизни детского сада;

·  Обложка издания собственной методической литературы;

·  Сувенирная печать, которая ставиться на дипломах;

·  Муляж логотипа, который также переходит из группы в группу за определенные успехи, достижения;

·  Призы с элементами фирменного стиля.

Я перечислила далеко не все. Но это наименее затратные способы реализации логотипа, которые мы используем в работе с родителями.

Похожие материалы

Информация о работе