Паспорт проекта с детьми 6-7 лет на тему: «Мое зеркало времени»

Страницы работы

Содержание работы

Галабурда И.В.,

Прокофьева Н.Ю.,

Воспитатели МДОУ №178 «Облачко»

Паспорт проекта с детьми

6 – 7 лет по теме: «Мое зеркало времени»

Цель:  Через личный опыт детей сформировать понятие о том, что все объекты существуют и изменяются во времени.

Проблема: Ребёнок дошкольного возраста живёт настоящим, понятия «сегодня», «сейчас» ему более понятны, чем «вчера», «завтра». Дети не могут представить прошлое и будущее. В дошкольном возрасте очень большой интерес ребёнка к самому себе, к своим сверстникам. В своей проектной деятельности мы, используя устойчивый интерес ребёнка к себе, формировали понятие о том, что и другие объекты изменяются во времени.

Решение проблемы осуществлялось в три этапа, на которых решались конкретные задачи.

Вид проекта:

  • По количеству участников -  коллективный
  • По приоритету метода – информационно-поисковый
  • По контингенту участников - одновозрастной
  • По продолжительности - долгосрочный

Этапы работы над проектом:

1.  Были проведены игры и игровые упражнения по формированию реальной и фантастической картины мира, такие, например, как:

«Поезд времени»

Цель: закрепить умение выстраивать линию развития объектов.

Ход: ведущий предлагает картинки, на которых изображён объект в разные моменты жизни (младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка). Детям даётся задание: разложить по порядку карточки, чтобы они соответствовали жизненному циклу данного объекта.

2.  «Зеркало времени»

Цель: закрепить представление детей о принципе перемещения во времени, описывать собственные представления итогов «перемещения».

Ход: воспитатель предлагает заглянуть в «зеркало времени». Оно показывает прошлое или будущее того, кто в него смотрится. Детям предлагается представить какую-нибудь ситуацию: «я только родился», «я и моя семья через 20 лет».

3.  «Моя семья»

Цель: закрепить понятие «семья». Подвести к пониманию, что каждый член семьи имеет определённые функции и обязанности.

Ход: детям предлагается рассказать о своей семье, её членах, кто, чем занимается.

«Кто больше»

Цель: закрепить умение детей подбирать синонимы к словам, обозначающим черты характера человека.

Ход: детям предлагается назвать черты характера своих близких: мама – любящая, заботливая, ласковая, добрая, строгая и т.д.

«Что умеет делать?»

Цель: закрепить знания о многообразии профессий, о трудовых действиях людей той или иной профессии.

Ход: детям предлагается карточка с изображением человека той или иной профессии, и дети должны перечислить как можно больше действий человека этой профессии: врач – лечит, слушает, осматривает, делает операции и т.д.

«Кем быть?»  Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи и др.

В рамках проектной деятельности были проведены занятия: «Моя семья», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мамины помощники», «Моё любимое занятие». Чтение художественной литературы. Занятия по изобразительной деятельности: рисовали свою будущую профессию, свою семью, любимый праздник детей.

В результате этой работы появилась необходимость записи детских высказываний, мыслей, и было решено оформить всё это в виде книги. Была проведена работа с родителями: родители приносили фотографии детей в разном возрасте, фотографии всей семьи, родители рассказывали детям о том, какие они были, когда были маленькие, какие интересные случаи происходили с ними и т.д.

Следующий этап работы – непосредственное оформление книги.

Книга оформлена в виде системного оператора. Ребёнок как бы рассматривает себя на чудесном экране.

В подсистеме – черты его характера, его любимые занятия и интересы.

В надсистеме – где, с кем он живёт.

В будущем: в надсистеме рассматривается место работы; в подсистеме – черты личности, которые необходимы человеку в той или иной профессии.

В дальнейшем будем пополнять книгу, и вести работу на формирование качеств личности, необходимых для людей той или иной профессии. 

Похожие материалы

Информация о работе