Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте, страница 2

II квартал

Январь

«Магазин»

Строительный модуль, столы. Касса, витрина, игрушки,      муляжи продуктов,куклы, «деньги», «ценники», кошельки, сумочки, форма для продавцов или детали формы.

Экскурсия в магазин. Беседа о профессии продавца. Рассматривание картин, иллюстраций на данную тему. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел» («Бахча»), С. Михалков «Овощи». Игра «Кому что нужно для работы». Аппликация «Деньги». Игра «Определи на ощупь». Лепка из соленого теста, глины «колбаски», «прянички», «яблоки», «груши», «печенье».

1)  Открытие магазина.

2)  Завоз товаров.

3)  Собираемся за покупками.

4)  В магазине.

5)  Возвращаемся домой.

II квартал

Февраль

«Больница»

Белые халаты для детей, атрибуты для игры (вата, бинты, шприцы, градусники, баночки, «таблетки» и т.д.), ширма, кукольная кушетка, куклы, мягкие игрушки, строительный модуль.

Беседа о профессии врача. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа медсестры детского сада на тему «Моем ручки перед едой». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», чтение отрывка из произведений В. Маяковского «Кем быть?», Я. Райниса «Кукла заболела» (книга «На взморье»), просмотр мультфильма «Айболит», конструирование «Больница доктора Айболита», изготовление «градусников» из картона, лепка «Угощения заболевшей кукле».

1)  Кукла Таня заболела.

2)  Вызов врача на дом (разговор по телефону).

3)  Приход врача.

4)  В аптеке (покупаем лекарства для куклы Тани).

5)  Приезд скорой помощи.

6)  В детской поликлинике.

III квартал

Март

«Магазин игрушек»

Строительный модуль, столы, полочки, игрушки (мягкие, резиновые, деревянные, глиняные, пластмассовые), «деньги», «ценники», форма или детали формы для продавцов.

Экскурсия в магазин. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Норв. перевод Ю.Вронского «Танцуй, моя кукла», Ч. Янчарский (перевод В. Приходько) «В магазине игрушек», И. Чапек (перевод с чешского Г. Лукина) «Кукла Яринка». Рассматривание альбома «Профессии», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка». Лепка фигурок из глины. Аппликация «Деньги». Беседа «Моя любимая игрушка». Игра «Чудесный мешочек». Рисование «Моя любимая игрушка». Игра «Угадай по описанию». Игра «Догадайся, кто я». Игра «Похоже – не похоже».

1)  Построим красивый магазин игрушек.

2)  Презентация игрушек.

3)  Покупка игрушек.

4)  На детской площадке (обыгрывание игрушек).

III квартал

Апрель

«Автобус»

Строительный модуль, детские стулья, «билетики», «деньги», куклы, мягкие игрушки, руль.

Беседа о профессии водителя. Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад. Наблюдение на улице за транспортом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций с разными видами транспорта. Беседы на тему «Куда мы ездили на выходные», «На чем я ездил к бабушке», «Путешествие в другой город». Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Песенка друзей». Рисование «Отремонтируем машине колеса». Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобусная остановка», «Автобус», «Гараж для автобуса». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый». 

1)  «Построим автобус».

2)  «Мы едем, едем, едем…».

3)  Остановки (магазин, парк, зоопарк и т.д.).

   ТЕМАТИКА

 ОБОРУДОВАНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА

ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

СЮЖЕТА ИГРЫ

III квартал

Май

«Зоопарк»

Игрушки – животные, иллюстрации, картины с изображением диких животных, строительный модуль, шапочки зверей, маски.

Рассматривание книг, картин, иллюстраций с изображением диких животных. Беседа о том, как люди ухаживают за животными в зоопарке. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Пингвин», «Страус» и т.д. из цикла «Детки в клетке». Б. Житков из книги «Что я видел» главы «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» и т.д. В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица». Э. Успенский «Жил - был один слоненок». Игры: «Кто как передвигается», «Найди такую - же и назови», «Чьи детки?», «Опиши, мы отгадаем». Подвижные игры: «Зарядка зверей», «У медведя во бору», «Обезьянки», «Зайка беленький сидит».

1)  Открытие зоопарка (строим вольеры, расселяем зверей).

2)  Экскурсия по зоопарку (рассказ экскурсовода, кормление, фотографирование, съемка).

3)  Обмениваемся впечатлениями (беседа, рисование животных, лепка).

4 квартал

Июнь

«Пароход»

Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы: «У врача», «Парикмахерская», штурвал, спасательный круг, бинокль, флажки, куклы, фуражка капитана, рупор, якорь.

Экскурсия в речной порт. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая»). Аппликация «Теплоход». Лепка «Лодочка», «Спасательный круг». Изготовление флажков. Рассматривание книг, иллюстраций, картин с водным транспортом. Беседа о водном транспорте.

1)  Строительство парохода.

2)  На пароходе: «Столовая», «Салон отдыха», «Парикмахерская», «Медпункт».

3)  «Человек за бортом».

4)  Остановки: «В лес за грибами – ягодами», «На экскурсию», «Купаемся, загораем».