Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте

Страницы работы

Содержание работы

Кулагина Е.Н.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

 в младшем дошкольном возрасте

Общеизвестно, что сюжетно-ролевые игры в младшем дошкольном возрасте переходят из модели «играем рядом» в модель «играем вместе». В 2 - 4 года ребенок активно переходит от предметного взаимодействия с игровым материалом к воспроизведению человеческих взаимоотношений. В его игре отражаются нормы и правила социальных контактов, которые воздействуют на становление его нравственной сферы. Воспитателю на данном этапе необходимо устанавливать новые формы взаимодействия с ребенком, давать ему возможность проявить себя, стимулировать самостоятельность.

При разработке перспективного плана особое внимание мы уделили не столько подробному описанию хода игр, сколько ее главным составляющим. Информационный фонд младших дошкольников еще незначителен, поэтому большую роль в организации сюжетно-ролевой игры занимает предварительная работа. Именно, качественно проведенная предварительная работа является залогом успешности детской игры.

Перспективный план включает в себя поквартальное планирование. В качестве примера разработано 10 игр. Наряду с играми, рекомендованными «Программой воспитания и обучения в д/с» под редакцией М.А.Васильевой («Больница», «Семья», «Детский сад» и др.), мы руководствовались и другими современными дошкольными образовательными программами: «Детство», «Радуга» и др. («Магазин игрушек», «Зоопарк», «В гостях у матрешки» и др.).

Данный перспективный план может служить в качестве ориентира в работе воспитателя с детьми младшего возраста в данном направлении. Рекомендуется перспективный план согласовывать с планированием других видов образовательной деятельности дошкольников.

ТЕМАТИКА

ОБОРУДОВАНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА

ГЛАВНЫЕ

 СОСТАВЛЯЮЩИЕ

СЮЖЕТА ИГРЫ

I квартал.

Сентябрь

«Семья»

Куклы, кукольная мебель, детская мебель, коляски для кукол, утюги, кукольная посуда, «угощения» из соленого теста, строительный модуль, ванночка для купания.

Беседы с детьми на тему: «Добрые слова», «Моя семья», «Как называют тебя ласково мама и папа?», «Кем работает твои мама и папа?», «Как прошел выходной день?». Игры «Имена», «Маленькая хозяйка» (Фомина, стр.31), рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», Майков «Мать и дети», А. Барто «Девочка чумазая». Пальчиковая игра «Моя семья» (Е. Синицина «Умные стихи» стр.142). Лепка «Угощение» (пряники, баранки, оладушки, печенье, конфеты и т. д. из соленого теста). Конструирование из строительного модуля: «машина», «детская горка», «мебель», «театр». Игра «Кто у нас хороший».

1)  «Уложим куклу Таню спать».

2)  «Оденем куклу на прогулку».

3)  «Приготовим кукле суп».

4)  «Покормим куклу Таню».

5)  «Помоем посуду».

6)   «Постираем  кукле платье».

7)  «Погладим кукле платье».

I квартал.

Октябрь

«Детский сад»

Куклы, мягкие игрушки, кукольная мебель, детское пианино, музыкальные инструменты, материал для «занятий» (карточки для игр, раздаточный материал, используемый на занятиях по ФЭМП, физ. оборудование, цветные карандаши, краски, фломастеры, глина, пластилин, бумага), пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, фланелеграф, ширма.

Экскурсия по детскому саду. Беседы о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального работника. Наблюдения за играми старших детей. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду», Э. Успенский, Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду». Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Детский сад», «Мы играем», «Новенькая». Драматизация сказок «Теремок», настольный театр «Маша и медведь»,  фланелеграф «Волк и семеро козлят». Лепка угощений для кукол. Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад».

1)  Прием детей

2)  Утренняя зарядка

3)  Завтрак

4)  Занятие

5)  Прогулка

6)  Обед, тихий час

7)  Кукольный театр

8)  Уход домой

ТЕМАТИКА

 ОБОРУДОВАНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА

ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

СЮЖЕТА ИГРЫ

I квартал.

Ноябрь

«В гостях у матрешки»

Куклы, мягкие игрушки, детская посудка, «угощение», мебель, подарки для матрешки: поделки из бумаги, природного и бросового материала, соленого теста. Строительный модуль.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», С. Михалков «Песенка друзей», по английской сказке «Именинный суп» Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» стр. 339. Составление рассказа по серии картин «День рождения мишки». Игра «Выбери друга» (Князева, стр. 106). Лепка из соленого теста «угощения» для кукол. Аппликация: «Открытка-приглашение». Рисование: «Рисунок-подарок», «Красивый цветок», «Красивая салфеточка», «Украсим матрешке платье».

1)  Приглашение на день рождения (телеграмма, письмо, открытка).

2)  Выбор подарка матрешке.

3)  Поездка на автобусе.

4)  Матрешка встречает гостей.

5)  «Каравай».

6)  Чаепитие.

II квартал

Декабрь

«Парикмахерская»

Рабочий стол парикмахера с зеркалом, фен, расчески, щипцы, ножницы, заколки для волос, флаконы, форма для парикмахера, накидка для клиента, журналы.

Беседа на тему «Как я с мамой хожу в парикмахерскую». Беседа – рассказ с использованием иллюстративного материала о труде парикмахера (картины, репродукции, фотографии). Игра «Кому что нужно для работы», игра «Сделай красивую прическу своей кукле», ручной труд «Украсим баночки для парикмахера». Изготовление альбома «Модели причесок».

1)  Запись к парикмахеру.

2)  Выбор прически.

3)  Стрижка.

4)  Маникюр.

5)  Конкурс причесок.

Похожие материалы

Информация о работе