Проект детей подготовительной к школе группы «Как поставить спектакль»

Страницы работы

Содержание работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад первой категории № 453 г. Челябинска

Воспитатель Антипова Н.Ф.

Проект детей  подготовительной к школе группы

«Как поставить спектакль»

Театр – одна из самых ярких, красочных доступных восприятию ребёнка сфера искусств. Она доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка.

Проблема: как поставить театральный  спектакль.

Цель: создать условия, которые помогут сформировать у детей представление о театре, разработать алгоритм постановки спектакля.

Задачи:

1.  познакомить детей с разными видами театра, уточнить их назначение.

2.  Научить детей режиссировать сценарий спектакля.

3.  Развить у детей способность к словотворчеству, рифмовке.

4.  Научит детей комбинировать элементы сюжета спектакля.

5.  Привлечь детей к созданию костюмов, декораций, музыкального оформления.

1 этап.

На первом этапе нашего проекта происходило знакомство с разными видами театров. Дети собирали копилку театров, обсуждали сходство и различие разных видов театра и составляли картотеку. В картотеки были представлены следующие виды театров: театр юного зрителя, драматический театр, театр оперы и балеты, театр одного актёра. Так же рассматривались подвиды театров: театр для людей, театр для животных. Дети рисовали, рассказывали о спектаклях увиденных в театре, сравнивали сходства и различия в постановках спектаклей. Анализировали основные параметры (герои, костюмы, освещение, музыкальное оформление)

Совместно с детьми была создана модель постановки спектакля:

 


2 этап:

На втором этапе дети занимались поиском ответа на вопрос  - как поставить спектакль? Перед ними встали следующие задачи:

1.  Для кого дети будут  ставить спектакль?

2.  Какие произведения подходят для постановки?

3.  В каком жанре будет спектакль? (стихи, проза)

Подводили детей к решению этих задач через разные формы:

- чтение художественной литературы

- анализ прочитанных произведений

- коллективное воспроизведение отдельных частей произведения (чтение по ролям)

- выполнение творческих заданий (без слов выразить эмоции)

Дети самостоятельно выбирали какое произведение будут ставить, распределяли роли, обосновывали свой выбор. Вместе со специалистами детского сада подбирали музыкальное оформление, озвучивали отдельные части самодельными инструментами. С педагоги по изодеятельности подбирали цветовую гамму будущих декораций, рисовали, мастерили декорации, костюмы. Продумывались приглашения, афиша, обговаривалась длительность спектакля, день, время проведения спектакля.

Создан алгоритм «Как поставить спектакль?»

  1. Картотека (копилка) – стихи, пословицы, рисунки, фото, афиша, герои театров.
  2. Сценарий (для кого, про кого, как).
  3. Место.
  4. Разучивание, репетиции, музыкальное оформление.
  5. Билеты, афиша.
  6. Время спектакля.
  7. Спектакль.
  8. Теперь мы можем научить и Вас.

3 этап.

Презентация проекта проходила в виде спектакля для мам «Кто сверчку в беде поможет?».

Мы считаем, что новизна нашего проекта заключается в создании модели,  обобщающих знаний,  которые позволили сформировать у детей элементы словесно – логического мышления и умение решать поставленные задачи.

Продолжение проекта: продолжить работу по формированию у детей навыков самоорганизации различных форм досуга.

Похожие материалы

Информация о работе