Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»

Страницы работы

Содержание работы

Матюнина И. В.

Проект для детей 4-5 лет

 «Море, которого на карте нет»

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

У детей среднего возраста слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?

ЦЕЛЬ:

Помочь детям овладеть понятием «материал». Различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага). Учить классифицировать объекты, выделяя их главные признаки; выделять основные признаки самих материалов.  

КОПИЛКА

I. Наглядный материал:

v предметы сделанные из разных материалов (натуральные объекты: посуда, одежда, предметы домашнего обихода, игрушки и т.д.);

v иллюстрации, картинки объектов, сделанных из разных материалов;

v игрушки;

v коллекции разновидностей одного и того же материала.

II. Художественное слово:

v стихи («Не мешайте мне трудиться» Е. Благининой; речевой продукт проекта);

v загадки (речевой продукт проекта);

v сказки («Сказка о веселом мастере на все руки» А. Томилина);

v рассказы (речевой продукт проекта).

В процессе создания копилки с детьми сочинялись стихи, загадки, проводились разные игры. На познавательных занятиях изучали признаки разных материалов, проводили опыты.

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ

по алгоритму

 

 

 

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«МОРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Содержание

1.  О чем мы захотели узнать.

2. Что мы для этого сделали.

3. Что мы открыли.

МОДЕЛЬ

«МОРЕ ЧУДЕСНЫХ КОРАБЛЕЙ»

Приложение 1

ПРОТОКОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«МОРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня дети нашей группы расскажут вам о своем открытии, сделанном благодаря большой работе, которую они провели в поиске информации о разных материалах.

Ребенок 1: Мы с ребятами захотели узнать какие бывают материалы, что из них делают. Мы стали расспрашивать своих родителей, бабушек, дедушек.

Ребенок 2: Дома взрослые показывали нам предметы, сделанные из разных материалов. Каждый день мы узнавали что-нибудь интересное.

Ребенок 3: На занятиях мы проводили разные опыты и узнали, что:

1) дерево не тонет в воде:

2) дерево издает звук:

3) плащевая ткань не пропускает воду:

4) хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду:

5) любой материал имеет свой вес:

6) стекло хрупкое, как лед и мел:

7) чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде:

Ребенок 4: Мы узнали, что все материалы имеют разные признаки; и мы обозначили их символами.

Ребенок 5: Потом мы стали собирать копилку предметов из разных материалов: картинки, игрушки, сочиняли стихи, загадки. 

Ребенок 6: Затем мы сделали картотеку и разложили все предметы по их главному признаку.

В одну коробочку мы положили все деревянные предметы.

В другую – все бумажные предметы.

В третью – все стеклянные предметы.

В четвертую – все предметы, сделанные из ткани.

Ребенок 7: Мы с ребятами хорошо подумали и сделали маленькое открытие. Сейчас мы вам о нем расскажем.  

Ребенок 1: Бывает море воды.

Бывает море песка.

Бывает море цветов.

Мы с ребятами открыли море разных материалов и сейчас его вам покажем.

Ребенок 2: Эй, ребята, выходите, море наше покажите.

Все дети принимают участие в игре «Море волнуется»

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Какие материалы живут в нашем море, скорей расскажи!

Дети: Дерево, стекло, бумага, ткань, резина, пластмасса, кожа, глина и др.

Воспитатель: Сегодня в нашем море плавают четыре корабля, а вот какие это корабли, из какого материала сделаны, вы узнаете из наших загадок, которые мы с ребятами сами придумали.

Тимур: Плавает, но не утка,

Горит, но не бумага,

Сохранит тепло, но не одежда.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?.. 

Правильно! Это деревянный корабль. Он сделан из дерева.

Никита: Блестит, но не солнышко,

Хрупкий, но не лед,

Прозрачный, но не вода.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это стеклянный корабль. Он сделан из стекла.

Настя: Плетеный, но не паутина,

Наряжает, но не елочная игрушка,

Сохраняет тепло, но не дом.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это тканевый корабль. Он сделан из ткани.

Тимур: Горит, но не дерево,

Рвется, но не ткань,

Пропускает воду, но не песок.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это бумажный корабль. Он сделан из бумаги.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Деревянный корабль к берегу плывет, пассажиров в путешествие зовет. А так как корабль деревянный, то путешествовать на нем будут только деревянные предметы.

            Каждый ребенок называет деревянный объект и становится участником путешествия на деревянном корабле.

Дети: Я деревянный стул (стол, кровать, ложка, доска, скамейка, забор, дом и т.д.)

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было не скучным, деревянные предметы расскажут о себе веселые стихи.

Вова:       Ложки

Пляшут ложки

На одной ножке.

Кружатся, стараются,

Друг дружке улыбаются

Настя Г.:    Скамейка

Деревянная скамейка

Стоит возле дома.

А на ней сидят детишки

Коля, Дима, Тома.

Настя К.:      Спички

Мы сестрички-озорнички

Деревянные спички.

Не для всех мы друзья.

В руки брать нас нельзя.

Марк:         Теремок

Деревянный теремок

Закрыл двери на замок.

Слава:            Мебель

            Сколько мебели вокруг:

Шкаф, кровать, вот стол, вот стул.

            Деревянная она,

В доме мебель всем нужна.

Воспитатель: Замечательная команда подобралась для нашего деревянного корабля: деревянные ложки, деревянная скамейка, спички-сестрички, теремок, мебель.

Похожие материалы

Информация о работе