Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 27

Тема: «Поможем девочке – умнице»

Задачи: учить детей объяснять любое событие с точки зрения «Хорошо – плохо»; учить детей пользоваться несколькими приёмами разрешения противоречий; развивать у детей умение наделять объект противоположными значениями одного  признака с точки зрения двух разных требований;

формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебной задачи.

Оборудование: пособие по решению проблем «Осьминог», фишки, мольберт.

Технологическая карта решения творческой задачи

Организация

Содержание

Стоя в кругу с мячом.

Стоя вокруг пособия «Осьминог»

Сидя на стульчиках вокруг мольберта

Рефлексия

Игра «Перевёртыш».

Я предлагаю поиграть в игру «Перевёртыш». Условия этой игры вы знаете: нужно объяснить какое – то событие, почему это хорошо и почему это плохо?

В: мне удобно ходить в костюме, это хорошо, почему?

Д: потому, что мне тепло

В: мне тепло это плохо, почему?

Д: потому что может стать жарко и я могу простудиться

В: я могу простудиться это хорошо, почему?

Д: можно отдохнуть и не ходить на работу

В: я могу не ходить на работу это плохо, почему?

Д: не получите деньги (заработную плату)

В: я не получу заработную плату это хорошо, почему?

Д: деньги не потратите

В: я не потрачу деньги это плохо, почему?

Д:не сможете купить себе новый костюм

Хорошо! В какую игру мы с вами играли?

Давайте вспомним приёмы решения проблемных ситуаций, которые мы учимся решать (во времени, в пространстве, наоборот, объединение с другой системой, модель, микроуровень, часть)

Проходите на стульчики

Сегодня у нас пройдут соревнования двух команд: команда девочек и команда мальчиков. Задание обеим командам будет следующее: необходимо помочь девочке – умнице спасти своего отца, для этого нужно выполнить задание царя: она должна прийти во дворец к царю и одетой и раздетой. Победит та команда, которая предложит как можно больше решений и объяснит их. За каждое предложенное решение команда получает фишку. По окончании игры мы посчитаем фишки и определим победителя. Скажите, а в жизни у нас такое может быть? (нет). Значит эта ситуация реальная или фантастическая? Поэтому и решения могут быть фантастические.

Итак как мы решим эту проблему во времени? (пока идёт до трона царя по дворцу она то одевается, то раздевается, как маятник. т.е. какое то время она раздета, какое то время она одета)

Как можно выполнить задание царя в пространстве? (в одной части дворца она раздета, в другой -  одета)

А как сделать так, чтобы проблема сама решилась? (у него есть волшебные значки. Когда он их надевает, он видит её раздетой, когда снимает – она одета) Какой это приём? (наоборот)

Прийти к царю с картиной, где  она нарисована раздетой. Перед царём она стоит одета, а на картине раздета.

Какой это приём? (модель)

Можно распустить или распороть вещи девочки – умницы и сплести из них сетку, это не одежда

Какой это приём? (микроуровень)

Можно раскрасить тело краской, сделать из листьев платье, обернуться в прозрачную плёнку Какой это приём? (объединение с другой системой)

Платье спереди есть, а сзади ничего нет. Какой это приём? (часть)

Молодцы! Давайте подведём итог наших соревнований. Посчитайте фишки.

Какую проблему мы решали?

Какой приём на твой взгляд идеально: коротко по времени и дёшево по деньгам?