Паспорт проекта с детьми 5-7 лет на тему: «По следам древности», страница 2

На презентацию проекта «По следам древности» мы пригласили ребят из других групп. Провели экскурсию по нашему музею, экскурсоводами выступали сами дети.

Мы с детьми решили, что нашу модель нужно дополнить следующими понятиями:

- Чем занимался древний человек?

- Как он передвигался?

Для этого мы попытаемся сравнить занятия древнего человека с занятиями современного человека; способы передвижения древнего человека с  современными двигательными средствами.

                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жилище, труд, одежда людей, живущих в далёкой древности».

    Цели: 1.Познакомить детей с образом жизни людей, живущих в далёкой древности.

2.Расширить культурный кругозор ребёнка.  

3.Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к познанию.

   Ход занятия:

В.: - В давние времена, когда на Земле ещё жили мамонты, человек не умел строить такие дома, как сейчас. Он охотился на разных зверей, питался их мясом, а из шкур и костей делал себе жилища. В жарких краях люди сооружали шалаши из веток, хижины из глины и соломы. А там, где всегда холодно, утепляли своё жилище шкурами оленей.

(Дети рассматривают древние жилища, изображённые на рисунке.)

В.: - А теперь представьте себе, что вы – первые «строители». Я предлагаю вам «достроить» свои хижины.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы бумаги, на которых нарисованы треугольник, прямоугольник, полукруг.)

Задание детям: Обвести треугольник, прямоугольник, полукруг по пунктирным линиям. Угадать, из чего можно построить дом. Дорисовать и раскрасить свою хижину.

(После того, как дети справились с заданием, воспитатель показывает картинку, на которой нарисовано, как проводили дни древние люди.)

В.: - Ребята, посмотрите и скажите, чем занимались древние люди?

Д.: -  Древние люди охотились, ловили рыбу, собирали орехи, ягоды, грибы.

В.: - Правильно, а ещё они изготовляли одежду, орудия труда. Со временем люди научились выращивать зерно, разводить домашних животных.

Сейчас я раздам вам лист бумаги, на котором нарисованы предметы, которые древние люди использовали для своего труда. Обведите красным карандашом орудия для охотника, синим – для рыболова, жёлтым – предметы для шитья. Назовите все эти предметы. Попробуйте нарисовать, какими они стали у современного человека.

В.: -Расскажите, пожалуйста, ребята, какие инструменты и механизмы необходимы человеку сегодня, чтобы построить дом, вырастить пшеницу, изучать окружающий мир. (Ответы детей.)

В.: -Древним людям часто приходилось спасаться от врагов, наводнений, пожаров, засухи. Поэтому они были вынуждены искать новые места для жизни. Для этого людям приходилось переплывать реки, переходить через горы и пустыни, пробираться через лесные заросли.

- А как вы думаете, были ли в это время машины, поезда, пароходы?

Д.: - Нет.

В.: - Конечно, не были. Люди использовали для передвижения животных, строили плоты и лодки. Рассмотрите рисунки и скажите, какое средство передвижения ты выбрал бы для своего путешествия по пустыне, по реке, по джунглям, по равнине?

(Ответы детей.)

В.: - А теперь посмотрите на другую картинку. На ней вы видите орла, крокодила, леопарда, тюленя, лису, змею,  кору берёзы,  листья пальмы.  Давайте   подумаем вместе, как могли древние люди использовать для изготовления одежды мех и шкуры животных. Для чего могли пригодиться пальмовые листья и береста? Из чего люди могли смастерить головные уборы и украшения?

(Ответы детей.)

В.: - А на этой картинке вы видите украшения, которые древние люди делали из костей и зубов животных, рыб, перьев птиц, камней, ракушек. А вы хотели бы смастерить для себя ожерелье или браслет?

Д.: - Да.

В.: - Сейчас я вам раздам тарелочки, на которых много разных предметов. Это и стручки гороха, и ягоды рябины, и жёлуди, и бисер и многое другое. С помощью иголки мы будем нанизывать на нитку эти предметы, а потом свяжем концы нитки. Фантазируйте! Украшение готово!

(Совместная работа воспитателя и детей.)

В.: - Ребята, вы уже многое узнали из жизни древних людей. И в завершении, я предлагаю сделать выставку работ. Вы дома, вместе с родителями, бабушками попробуете слепить из пластилина или желудей, шишек человечков, одеть их в тряпочные или меховые шкуры, сделать для них украшения. Это могут быть фигурки домашних или диких животных, мамонты. Можете из спичек или веточек соорудить хижину, сделать макет костра. Попробуйте! Фантазируйте! Удачи вам!