Паспорт проекта с детьми 5-7 лет на тему: «По следам древности»

Страницы работы

Содержание работы

Филиппова О.В.

«По следам древности»

(Паспорт проекта с детьми 5-7 лет)

Руководитель проекта: Филиппова О.В., воспитатель.

Участники проекта: дети 5-7 лет.

Вид проекта:

- по количеству детей: подгрупповой

- по приоритету метода: поисково-информационный

- по контингенту участников: дети 5-7 лет

- по продолжительности: ноябрь 2007 г.- май 2009 г.

Откуда возникла проблема: дети часто приносили в д\с игрушечных динозавров, задавали вопросы познавательного характера: «Почему их называют динозаврами?», «Когда они жили?», «Какие родственники динозавров живут в наши дни?» и т.п. С одной стороны, у некоторых детей был устойчивый интерес к древности, а с другой стороны большая часть из них вовсе не представляла мир древности в целом, а особенно древнего человека, который явно отличался от современного.

Поэтому мной была поставлена цель: сформировать у детей представления о возникновении жизни на Земле, о происхождении человека, об особенностях мира древности. Данная цель актуальна тем, что знания о начальных этапах истории человека необходимы и полезны для расширения культурного кругозора ребенка, для понимания истоков современного быта.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Дать детям элементарные знания о возникновении жизни на Земле, о происхождении древнего человека.

2. Познакомить детей с образом жизни древнего человека и окружающего мира.

3. Создать педагогические условия для присвоения детьми модели жизни древнего человека и научить сравнивать эту модель с моделью современного человека.

Необходимо, чтобы ребенок понимал, что человечество не стоит на месте, что современный человек будет также явно отличаться от человека будущего.

Работа с детьми была организована по этапам:

- Этап «копилки», сбор первичной информации

- Этап «картотеки», обобщение собранной информации

- Разработка модели проекта

- Создание продукта проекта

- Презентация проекта.

На 1-ом этапе, этапе «копилки», мы с детьми собирали первичную информацию по данной теме. Для этого провели с детьми беседы, познавательные занятия на темы: «В мире великанов», «Как появился первобытный человек», «Как древний человек добывал себе пищу», «Как древний человек изготавливал одежду и орудия труда», «Жилище древнего человека», «Быт древнего человека». При планировании данных занятий мы опирались на программу А.Г. Апресовой «Окно в школьный мир». (См. приложение).  Читали раздел энциклопедии «Как появилась жизнь». Рассматривали иллюстрации, зарисовки на данную тематику. В изодеятельности рисовали и лепили динозавров, жилище древнего человека, изготовили макет того времени, когда жили динозавры.

На этапе «картотеки» мы с детьми проанализировали, обобщили собранный материал и с активной помощью родителей организовали в группе «Музей древности», который и стал в дальнейшем продуктом проекта.

Кроме того, на данном этапе для активизации познавательного интереса детей мною был использован и такой прием: я подкладывала в шкафчик одного из детей послание, якобы от древнего человека. Послание было написано на глине, в котором от имени древнего человека задавались вопросы. Первое послание выглядело таким образом: «Я – древний человек, охочусь на разных зверей, питаюсь их мясом, ловлю рыбу, собираю орехи, ягоды, коренья. А ты, современный человек, чем питаешься?». Мы с детьми условились, что ответом на данный вопрос должны стать рассуждения детей, а не перечисление продуктов питания. В результате мы пришли к выводу, что древний человек ел сырую пищу, а современный человек питается переработанной, консервированной пищей.

Второй вопрос касался жилища: «Я – древний человек, живу в природном мире, в пещерах. А ты, современный человек, где живешь?». Отвечая на данный вопрос, дети увидели главное отличие: древний человек приспосабливал под жилище объекты природного мира, а современный человек делает себе жилище сам.

Также мы рассмотрели третий вопрос: «Я – древний человек, одеваюсь в шкуры мамонтов, а ты, современный человек, как одеваешься?» Разбираясь в этом вопросе, дети также пришли к выводу о том, что древний человек изготавливал себе одежду из шкур животных. Одежда получалась грубой и некрасивой, а современный человек покупает себе одежду из различных видов тканей. Вследствие обработки ткань получается красивой и прочной.

В результате у нас получилась модель древнего человека в сравнении по некоторым признакам с современным человеком.

Продукт проекта: мини-музей «Музей древности».

Похожие материалы

Информация о работе