Проект подготовительной к школе группы «Дерево Чувств»

Страницы работы

Содержание работы

          2 раздел

          Проекты в условиях ДОУ

Смирнова Г.Н., Ляпина Л.В., Баранова И.В.

Проект подготовительной к школе группы «Дерево Чувств»

Титул проекта

Тип:

- Смешанный (информационно – практико - ориентированный, творческий).

- Долгосрочный.

- Интегрированный (экология + психология + дизайн + словесное творчество).          

- Индивидуально – дифференцированный +  групповой.

Тема: «Дерево чувств».

Участники: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2004 г. – январь 2005 г.

Проблема:

Для детей: как мы можем почувствовать живое в растительном мире. Можем ли мы выразить это в своих поделках.

Для педагога: как воспитать у детей осознанное и активное гуманное отношение к природе.

Как научить детей выражать эмоциональное состояние на различные явления окружающей действительности.

Цели:

- Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка на основе общения с природой.

- Учить использовать различные материалы как средство передачи основной идеи,

Задачи:

- Продолжать формировать элементарную систему знаний о растительном мире.

- Научить понимать и устанавливать существующие в природе связи и зависимости.

- Поощрять самостоятельный поиск средств выразительности.

- Раскрывать перед детьми необычное в обычном объекте наблюдения, давая тем самым возможность развития познавательного интереса, желания исследовать.

- Формировать понимание неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

- Развитие связной речи детей.

- Совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагогов, детей и родителей, родителей и педагогов.

- Расширять диапазон понимания переживаемых эмоций, повышать уровень передачи эмоционального состояния в речевой и практической деятельности.

Перспективный план:

1 этап – подготовительная работа (индивидуальная, по подгруппам, групповая)

- Занятие по ознакомлению с окружающим на основе системного оператора.

- Интеллектуальные развивающие игры познавательного, природоведческого и природоохранного содержания.

- Детский дизайн – работа с детьми и родителями при выборе материалов.

- Использование активных методов обучения: МФО, МШ, СО.

- Игры на развитие эмоций («Зеркало», игры с масками).

- Эмпатия.

- Рассматривание различных по жанру картин.

- Наблюдение за природой.

2 этап – основной.

- Создание плакатов на тему «Берегите природу».

- Изготовление деревьев.

- Цикл творческих вечеров – составление творческих зарисовок по мотивам представленных детских работ.

3 этап – завершающий.

1) Презентации детей:

- «Неизвестное об известном» – встреча с детьми старшей группы.

Презентации педагогов:

- На методическом объединении педагогов города (экология + ТРИЗ) 16 декабря 2004 г.

- На педсовете перед педагогами детского сада.

- На родительской встрече

2)  Организация детьми «Путешествий деревьев» по группам в цикле занятий социального педагога, психолога.

Используемая литература:

1.  С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

2.  ДОУ №232 «Экологическое образование детей дошкольного возраста».

3.  Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста «Я познаю мир».

4.  Методическое пособие по проведению экскурсий  с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников «Листок на ладони».

5.  Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду.

6.  А.В. Корзун, С.В. Кишко «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ - педагогики».

7.  Т.А. Сидорчук «Организация проектной деятельности в детском саду»

Рассказы детей о своих поделках

Рассказ Водяницкого Саши о своем «Дереве чувств».

Мое дерево называется «Ёлочка чувств». Мы его делали с папой и мамой. Для работы нам понадобились: потолочная плитка, фломастеры, нитки, самоклейка, конфета, засушенный листок. Елочка чувств небольшая, разноцветная, на подставке.

Сердце обозначает любовь. У дерева любовь бывает к жизни, а у человека – к другому человеку, к природе, к Родине.

Молния обозначает гнев. У дерева гнев бывает, когда его кладут в печь или срубают. А у человека гнев бывает, когда его незаслуженно обижают.

Сухой листик обозначает печаль. У дерева печаль бывает, когда оно стоит в лесу одинокое ночью, когда плохая погода. У человека печаль, если он сидит один дома, когда нет друзей и нечем заняться.

Похожие материалы

Информация о работе