К вопросу об организации проектной деятельности дошкольников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

творческих качеств личности является способность человека приобретать новые знания и проявлять исследовательское поведение, а для этого оптимальным условием и является метод проектов.

В рамках осуществления данной задачи была организована деятельность научно-методического совета, где были утверждены темы проектной деятельности, определены примерные цели, разработан план движения к цели, привлечение узких специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Параллельно осуществлялась подготовка воспитателей по использованию ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми.

Научным руководителем был проведён семинар-практикум на тему: «Перспективное тематическое планирование по включению дополнительного образования в ВОП», где подробно было показано планирование воспитательно – образовательного процесса в рамках проектной деятельности, и экспериментальное планирование было утверждено на педагогическом совете в сентябре 2004г.

Особенностью планирования является то, что план разрабатывается на листе ватмана на 4 недели каждого месяца в соответствии с разработанной сеткой занятий и графиком «Утро-Вечер», где содержание воспитательно-образовательного процесса  дополняется содержанием проектной деятельности каждой возрастной группы с учетом всех видов образовательной и воспитательной деятельности. При планировании, которое осуществляется совместно со специалистами ДОУ, методистом и воспитателями, обговаривалась форма защиты проекта, а также план-схема работы над проектом, которая  включает в себя занятия, игры и другие виды детской деятельности, а также домашние задания совместно с родителями; задания для самостоятельного выполнения и взаимосвязь работы воспитателей с узкими специалистами.

С сентября 2004г. коллектив ОУ к реализации проектов.

В ходе данной работы коллективу ДОУ оказывалась методическая помощь, осуществлялся контроль за планированием, за ходом выполнения и организации проектной деятельности.

В процессе работы в рамках метода проекта наши предположения об определении жестких сроков презентации проектов, их практических выходов, а также сроков работы над проектами и ясные формулировки проблем и целей исследований верны были лишь частично. Формально это так, но реальный процесс работы, процесс творчества – это всегда попытка сделать шаг в неизведанное. Как ни банально это звучит, но в процессе работы над проектом, а в частности над поставленной проблемой проекта, открываются, формируются, уточняются новые возможности, которые постоянно видоизменяются и открываются новые перспективы в работе

Похожие материалы

Информация о работе