Паспорт проекта с детьми 6-7 лет на тему: «Большое космическое путешествие», страница 2

Материал: карта, картины или фото Земли из космоса, глобус, свеча.

Предшествующая работа:

Чтение произведения В.Бианки «Кузярка-Бурундук и Инойка-медведь»  из книги «120 уроков по естествознанию для дошкольников». Рассматривание слайдов, иллюстраций, учебных картин о космосе и Земле, загадки, пословицы, поговорки.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Земля – наш дом.

- Как вы думаете, что она собой представляет? Какая она?  Ответы детей.

Рассказ воспитателя о планете  Земля:

-Раньше древние люди думали, что Земля плоская, как щит. Небо – это купол, висящий над ней. Древние индусы были уверенны, что выпуклое полушарие Земли держат 4 слона, стоящие на огромной черепахе, которая плавает в океане (показ картинки). Другие считали, что Землю держит 3 кита на своих огромных спинах (показ картинки).

- Много было разных  предположений о форме Земли, но мы с вами знаем, что наша планета шарообразная, круглая. Земля – это планета Солнечной системы и только на Земле существует жизнь.

Воспитатель показывает детям глобус.

- Ребята, кто из вас знает что это? Правильно, это глобус – модель Земли. Давайте его рассмотрим.

- Посмотрите как много на глобусе голубого цвета. Почему?  Нашу планету, большую ее часть покрывает вода и голубым цветом на глобусе отмечены океаны, моря и реки. Коричневый цвет – это суша, горы, равнины и пустыни. Зеленым цветом отмечены леса и поля. Вот такая наша планета красивая и разноцветная.

Опыт со свечой и глобусом.

- Как выдумаете, почему на Земле то день, то ночь? Наша планета все время вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Когда одна половина освещена Солнцем, то там день, а в это время на другой половине – ночь. Так происходит смена дня и ночи.

-А как же на Земле происходит смена времен года?  Земля – это спутник Солнца (показ картинки), за год она обходит вокруг Солнца один раз. Когда к Солнцу обращена северная половина или полушарие, то здесь лето, а в другом, южном полушарии будет зима. Каждый раз Земля подставляет Солнцу то один бок, то другой. Чем ближе Солнце к Земле, тем короче и холоднее дни, а чем выше Солнце, тем теплее и длиннее дни.

Заключительная часть: чтение стихов о временах года, рисование голубой планеты Земля.

«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Занятие по составлению рифмованных текстов

ЦЕЛЬ:  Повторить правила составления рифмованных текстов. Закрепить название и особенности планет Солнечной системы.

Оборудование: макет Солнечной системы, схема составления лимериков.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о планетах Солнечной системы с детьми, повторение названий планет и их особенностей, чтение художественных произведений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игра « Подбери рифмованное слово»

- Ребята, я буду говорить слово, а вы подберите к нему рифму.

Планета – ракета

Венера – вера

Марс – барс

Уран – буран

Таинственная – воинственная

Горячая – огромная и т.д.

- Послушайте, какое есть стихотворение о планетах:

Мы тему урока давайте наметим.

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит над Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три, едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон,

Вот мы и прошли планетарный закон.

- Давайте и мы с вами составим свои стихи, но сначала повторим правила, по которым можно составить стихотворение (обсуждение  схемы составления лимериков).

Жила в небе горячая планета,

Она была как огромная ракета.

По небу она летала

И очень много знала.

Вот какая умная планета.

Жил в космосе огненный Марс.

Он был как снежный барс.

По орбите он бежал

И все время молчал.  

Вот такой был таинственный Марс.                                                                                                                                                     

.

Жила-была красивая Венера.

Она была как добрая вера.

Очень много она мечтала

И всегда она все знала.

Вот какая смешная Венера.

Жил-был голубой Уран,

Он был как ледяной буран.

Днем и ночью он вертелся

И вдруг куда-то делся.

Вот какой таинственный Уран.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать барельеф той планеты, которая вам больше всего понравилась.

Рефлексия:

Что помогло вам составить стихотворение? Знание планет Солнечной системы и схема составления рифмовок.